Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
147 Г. Д. Зимулина Факультет математики, физики и информатики, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Т. М. Пономарева КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ Сегодня повышение качества образования является главной проблемой, стоящей перед образовательными организациями. Её решение невозможно без применения современных компьютерных технологий, которые координально меняют организацию учебного процесса, увеличивают его возможности. Как сделать так, чтобы уроки в школе были не повседневной скучной обязанно- стью, а сферой развития каждого ученика? Этот вопрос стоит на первом месте для любого учителя. Достаточно долгое время единственным источником знаний для учащихся был преподаватель, а большинство кабинетов были оснащены лишь доской и мелом, и большой редкостью были графические проекторы или другие тех- нические средства. Сегодня перед нами стоят новые возможности для использования инфор- мационного потока, знания передаются не только от преподавателя к ученику, но и между учащимися, что позволяет сделать этот процесс более продуктив- ным. Нами было проведено исследование по поводу того, понимают ли учителя значимость внедрения компьютерных технологий, а так же их личностное от- ношение к процессу компьютеризации. Итак, проанализировав ответы учителей МБОУСОШ № 68 имени Н. И. Долгих, мы выявили, что 55 % преподавателей считают необходимым использование ИКТ только на некоторых этапах учебно- воспитательного процесса, 42 % – уверены, что компьютеры должны быть ча- стью процесса обучения, 3 % – отказываются от внедрения новшеств на уроках. Личное отношение к применению ИКТ учителей выявилось в следующем про- центном эквиваленте: 30 % преподавателей активно применяют компьютерные технологии на своих предметах, среди них: 40 % – физика, 25 % – иностранные языки, 20 % – литература и история, 15 % – математика; 50 % – хотели бы ис- пользовать их на практике, им интересна эта тема; 20 % – не интересуются и не используют компьютеры на своих уроках. Проведенные опросы показали, что большинство учителей согласны с необходимостью внедрения компьютерных технологий, поэтому выясним, где же сейчас могут применяться компьютерные технологии на уроках. При помощи интерактивной доски на уроках математики удается решить проблему, связанную с построениями графиков и различных геометрических фигур. Части чертежей можно разукрасить цветной заливкой, что, в свою оче- редь, способствует лучшему визуальному восприятию. Урок с применением интерактивной доски требует от учителя тщательной подготовки методических материалов, зато составленные таблицы, графики, схемы, чертежи и наглядные пособия могут многократно применяться на сле- дующих занятиях [1].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=