Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
144 включающая следующие методики: методика Т. Д. Марцинковской «Методика десяти предметов», модификация методики Т. Д. Марцинковской «Методи- ка десяти слов», методика Д. Векслера для исследования уровня развития про- извольной зрительной памяти, модификация методики Г. А. Урунтаевой «Най- ди такой же», методика Р. С. Немова «Выучи слова». На констатирующем этапе исследования с помощью указанной диагности- ческой программы установлено, у старших дошкольников с ЗПР ряд особеннос- тей произвольной памяти. Так с помощью «Методики десяти предметов» установлено, что у 86 % де- тей присутствует низкий уровень развития произвольной образной памяти, у 14 % этот вид памяти имеет средний уровень развития. В соответствии с «Методикой десяти слов», у большинства испытуемых 86 % выявлен низкий уровень развития произвольной слуховой памяти По данным, полученным с помощью методики Д. Векслера, у 100 % детей установлен низкий уровень развития произвольной зрительной памяти. Методика «Найди такой же» позволила выявить, что у большинства стар- ших дошкольников с ЗПР 86 % низкий уровень развития произвольной образ- ной памяти. Произвольная слуховая память у этих детей по данным полученным с по- мощью методики «Выучи слова», также развита очень слабо. Низкий уровень развития этой памяти присутствует у 86 % испытуемых. Большое значение в формировании всех видов памяти у детей, отстающих в развитии, имеет вовремя начатая коррекционная работа. Чем раньше начата коррекционная работа, тем эффективнее её результат. Средством развития произвольной зрительной и слуховой памяти является дидактическая игра, так как произвольное поведение в дошкольном возрасте формируется в ведущей для этого периода игровой деятельности. Дидактиче- ская игра упорядочивает поведение ребёнка, ребёнок с удовольствием подчиня- ется правилам игры, это делает его поведение осмысленным и осознанным. Ре- бёнок учится контролировать себя, действовать правильно, тем самым лучше запоминать необходимый материал.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=