Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

140 1. Методика «Доски Сегена» (автор Э. Сеген). 2. Методика «Воспроизведи рисунки» (автор Д. Макклелланд). 3. Методика «Вырежи фигуры» (автор Е. В. Доценко). 4. Методика «Кому чего недостает?» (автор Р. С. Немов). 5. Методика «Обведи контур» (автор Е. В. Доценко). По результатам диагностики получены следующие результаты. С помо- щью методики «Доски Сегена» (Э. Сеген) мы выявили, что все 5 детей в воз- расте 3–4 лет имеют очень высокую степень зрелости наглядно-действенного мышления. По методике «Воспроизведи рисунки» (Д. Макклелланд) нами выявлено, что из 5 детей, прошедших методику, 3 ребенка (Саша, Коля, Кристина) имеют высо- кий уровень развития наглядно-действенного мышления, а 2 ребенка (Миша, Оксана) имеют низкий уровень развития наглядно-действенного мышления. С помощью методики «Вырежи фигуры» (автор Е. В. Доценко) мы выяви- ли, что из 5 детей, ставши респондентами, 4 ребенка (Коля, Саша, Оксана, Кри- стина) имеют высокий уровень развития наглядно-действенного мышления, а 1 ребенок (Миша) имеет низкий уровень развития наглядно-действенного мышления. С помощью методики «Кому чего недостает?» (автор Р. С. Немов) мы вы- явили, что из 5 детей, 2 ребенка (Кристина, Коля) имеют высокий уровень раз- вития наглядно-действенного мышления и 3 ребенка (Оксана, Миша, Саша) имеют низкий уровень развития наглядно-действенного мышления. По методике «Обведи контур» (автор Е. В. Доценко) нами выяснено, что из 5 детей, 2 ребенка (Коля, Кристина) имеют очень высокий уровень развития наглядно-действенного мышления, 1 ребенок (Саша) имеет высокий уровень развития наглядно-действенного мышления, 1 ребенок (Оксана) имеет средний уровень развития наглядно-действенного мышления и 1 ребенок (Миша) имеет низкий уровень наглядно-действенного мышления. Проанализировав полученные результаты по каждому ребенку, можно сделать следующие выводы: у двух детей (Коля, Кристина) высокий уровень развития наглядно-действенного мышления, у двух детей (Саша, Оксана) име- ется средний уровень развития наглядно-действенного мышления и у одного ребенка (Миша) имеется низкий уровень развития наглядно-действенного мышления. В связи с актуальностью темы, в дальнейшем планируется изучение сфор- мированности наглядно-действенного мышления у детей младшего дошкольно- го возраста в норме и с отклонениями, с последующей разработкой коррекци- онной программы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=