Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
138 вать изображения правильно и обобщенно сами не смогли, чтобы ребенок на- чал отвечать, требовалась постоянное направляющее участие психолога, работа идет очень вяло. На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что у детей с ЗПР наблюдается нарушение словесно-логического мышления, несформиро- ванность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, классификации. Это послужило основанием для составления коррекционно-развивающей про- граммы, направленной на развитие выявленных особенностей мышления у де- тей младшего школьного возраста с ЗПР. Коррекционно-развивающая про- грамма включает в себя 2 блока – индивидуальные и групповые занятия. После проведения констатирующего и контрольного этапов исследования нами был проведен сравнительный анализ результатов. Мы сделали вывод, что в процессе коррекционно-развивающих занятий у детей наблюдается положи- тельная динамика в развитии мышления. Была получена положительная дина- мика в умении анализировать и обобщать предъявляемый материал, отмечен рост уровня установления логических связей и отношений. Мы можем сделать вывод, что если продолжать работу по коррекционно- развивающей программе, то дети с задержкой психического развития могут выйти на более высокий уровень развития мышления.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=