Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

133 Графически результаты по всем четырем методикам представлены на рис. 1. Рис. 1. Данные, полученные в результате диагностической программы, направленной на определение уровня развития общения у старших дошкольников с ЗПР Благодаря диагностической программе мы смогли получить объективные результаты сформированности общения у старших дошкольников с ЗПР, кото- рые оказались низкими. Таким образом, необходимо отметить, что требуется работа, направленная на развитие общения у детей данной категории. В результате чего была разработана и реализована коррекционно-разви- вающая программа, основная цель которой заключается в оптимизации сферы общения через овладение детьми навыками коммуникативных отношений со сверстниками и взрослыми, в формировании умений речевой коммуникации. В программе используются психологические формы и методы, помогающие де- тям получить знания и представления о различных средствах коммуникации и использовать их в процессе общения: проблемные ситуации, наблюдения, психогимнастические упражнения, беседы, дидактические, развивающие, роле- вые игры и т. д. Данная программа состоит из 15 занятий продолжительностью 30–35 минут. Частота занятий – 2 раза в неделю. После осуществления коррекционно-развивающей программы с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития нами был проведён контрольный этап эксперимента. На нём применялась диагнос- ическая программа, в которую вошли те же методики, что и на констатирую- щем этапе. В результате проведения коррекционной программы, направленной на раз- витие уровня общения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, на конт- ольном этапе работы были отмечены положительные результаты.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=