Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

130 а не постановления, хотя Суд в своих правовых позициях неоднократно указы- вал на обязательность всех своих решений, вне зависимости от формы. В-третьих, существенным фактором, влияющим на исполнение решений, является формальный подход законодателя к правовым позициям и рекоменда- циям законодателю, изложенным в решениях Конституционного Суда Россий- ской Федерации. Так, например, в Постановлении от 17.01.2013 года № 1-П Суд признал не соответствующим Конституции Российской Федерации поло- жения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, указав на необходимость урегулирования в законодательстве вопроса возможности назначения административного нака- зания ниже низшего предела соответствующих административных санкций 1 . Во исполнение данного решения законодатель снизил размер штрафа за право- нарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП, формально исполнив решение Конституционного Суда Российской Федерации, однако содержание правовой позиции Суда о необходимости разработки критериев возможности выхода за пределы административной санкции, осталось не выполненным. В связи с этим, в Постановлении от 25.02.2014 года № 4-П Суд вновь признал ряд положений КоАП РФ не соответствующими Конституции Российской Фе- дерации, поскольку они не допускают назначение административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень ви- ны привлекаемого к административной ответственности лица, его имуществен- ное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного адми- нистративного наказания 2 . Таким образом, главными причинами неисполнения решений Суда являет- ся отказ судей от признания обязательности правовых позиций Конституцион- ного Суда Российской Федерации, а также формальный подход законодателя к вопросам приведения законодательства России в соответствие с решениями Конституционного Суда Российской Федерации. 1 По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограни- ченной ответственностью «Маслянский хлебоприемный пункт»: Постановление Конститу- ционного Суда РФ от 17 января 2013 года // Собрание законодательства Российской Феде- рации.– 2013.– № 4.– Ст. 304. 2 По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью «Барышский мясокомбинат» и «ВОЛМЕТ»: Постановление Конституци- онного Суда РФ от 25 февраля 2014 года // Собрание законодательства Российской Федера- ции. – 2014.– № 10.– Ст. 1087.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=