Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

123 ная демонстративность (25 %); 4) у 100 % опрошенных недостаточно сформи- ровано представление о нравственных нормах. Учитывая выявленные особенности, нами была разработана и реализована примерная коррекционно-развивающая программа, направленная на нармализа- цию эмоционального состояния подростков с синдромом раннего детского ау- тизма. В основу программы легли игры и упражнения, разработанные специали- стами НФ ЛВЕ и ИКС «Наш Солнечный Мир» (И. Крапенкова, М. Репина) [3], а также Джосвик Ф., Киттередж М., Макковен Л., Макпарлэнд К., Вудз С. [2]. Программа рассчитана на 12 занятий. Целями коррекционно-развивающей программы явились снижение уровня тревожности у подростков в восприятии внешнего мира, общая нормализация эмоционального состояния и формирова- ние адекватного отношения к окружающему у подростков с аутизмом. Уже на данном этапе исследования можно констатировать, что данная коррекционно-развивающая программа оказала положительное влияние на эмоциональную сферу подростков с аутизмом. Литература 1. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психо- логический очерк / Л. С. Выготский. – М., 2001. 2. Джосвик, Ф. Вопросы и ответы: Пособие по терапевтической верховой езде / Ф. Джосвик, М. Киттередж, Л. Макковен и др.; Пер. с англ. – М.: Моск. конноспортивный клуб инвалидов , 2000. 3. Крапенкова, И. Игры в иппотерапии: Метод. пособие / И. Крапенкова.– 2-е изд., дораб. – М.: НФ ЛВЕ и ИКС «Наш солнечный мир», 2011. 4. Общая психология: Психология личности: Учеб. пособие / Сост. Н. В. Шарова. – Ярославль: Ярослав. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского, 2007. 5. Схемы и таблицы по психологии и педагогике: Учеб.-метод. пособие / Сост. И. Н. Афонина, Л. С. Барсукова, Т. Н. Соколова. – М.: Владос, 2010.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=