Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

121 В качестве методов исследования были выбраны педагогическое наблюде- ние, анкетирование, тестовые задания. Мы определили уровни духовно-нравственной воспитанности учащихся второго класса: высокий, средний и низкий. Количество участников исследова- ния с высоким уровнем духовно-нравственной воспитанности составило 20 %, со средним уровнем – 50 %, с низким – 30 % испытуемых. Дети с высоким уровнем выявили полноту и достаточный объем нравст- венных понятий, устойчивую убежденность в необходимости ценностного от- ношения к людям, тенденцию к положительному переживанию нравственных аспектов окружающей действительности, самостоятельность в поведении на основе активной общественной, гражданской позиции. Учащиеся со средним уровнем показали недостаточный объем нравственных представлений, хотя проявили самостоятельность, умение организовывать свою деятельность в со- ответствии с нормами поведения, однако активная общественная позиция у них еще не вполне сформирована. Низкий уровень воспитанности характеризовался слабым, неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулиру- ется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и по- будителями. Таким образом, диагностика показала, что большинство учащихся (80 %) имеют низкий и средний уровни духовно-нравственной воспитанности. Необ- ходимо вести специальную работу в этом направлении. Мы предполагаем, что способами формирования у учащихся начальных классов духовно-нравственной воспитанности могут быть: – использование проблемных ситуаций в учебной и внеучебной деятель- ности школьников, – включение интерактивных методов обучения учащихся, – внедрение технологии эмоциональной драматургии урока. Период младшего школьного возраста является важным для духовно- нравственного воспитания. В это время школьники стремятся удовлетворить свою повышенную потребность в общении с окружающими, познании мира, творчестве. Именно эти особенности необходимо, прежде всего, иметь в виду, чтобы вовлечь школьников в интересную, насыщенную положительными со- бытиями духовно-нравственную жизнь общества.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=