Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

114 В ходе диагностики выяснялся характер межличностных отношений под- ростков-аутистов с матерью, отцом, бабушкой и дедушкой, сестрой и братом, другом и учителем. У двух учащихся завышено отношение к матери, отноше- ние к отцу и матери как родительской черте. У всех учеников завышен уровень закрытости и занижена общительность. Также отношение к отцу, учителю, дру- гу, сестре и брату, прародителям, доминантность и социальная адаптация у трех испытуемых находится в границах нормы. В ходе исследования психологического благополучия выяснилось, что у двух подростков-аутистов уровень самоотношения ниже среднего. У всех учащихся наблюдается низкий уровень эмоционального, психиче- ского комфорта. В результате применения методики, позволяющей определить эмоцио- нальные состояния подростков, были получены следующие результаты: тре- вожность присутствует у всех испытуемых, у двух подростков явно выражено эмоциональное напряжение, также у одного учащегося наблюдается скрытая агрессия. Таким образом, в ходе изучения данной проблемы было выявлено, что раз- витие психологической безопасности у подростков-аутистов находится на низ- ком уровне. В целом можно сказать, что проведенная диагностическая работа дала полные сведения об уровне психологической безопасности этой категории де- тей. Поэтому данная диагностическая программа может быть полезна педаго- гам, работающим с аутистами подросткового возраста, классным руководите- лям, родителям, школьному специальному психологу. Литература 1. Алферов, А. Д. Психология развития школьников / А. Д. Алферов. – Рос- тов н/Д, 2009. 2. Башина, В. М. Ранний детский аутизм / В. М. Башина. – М., 2006. 3. Дмитриевский, В. А. Психологическая безопасность в учебных заведе- ниях / В. А. Дмитриевский. – М., 2009. 4. Ковалев, А. Г. Психология личности / А. Г. Ковалев. – Изд. 3-е. – М.: Просвещение, 2010.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=