Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
112 граммы состояла в укреплении профессиональных склонностей подростков с нарушением слуха, повышении уверенности в своих профессиональных возможностях. В ходе коррекционной работы использовались специально подобранные игры и упражнения. Программа состояла из 13 занятий. Ее разделами стали: 1. Отбор на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А. Климова. 2. Направленность интересов в 29 сферах деятельности. 3. Профессиональные склонности. 4. Ведущий тип мотивации при выборе профессии. После проведения коррекционно-развивающей программы было проведено повторное исследование профессионального самоопределения старшеклассни- ков с нарушением слуха. При сравнении результатов, полученных на констатирующем и контроль- ном этапах исследования, были выявлены следующие изменения. Произошли некоторые изменения в предпочитаемых сферах деятельности. У 2 испытуемых повысился интерес к биологии и медицине. Повысился уровень профессиональных склонностей к различным сферам профессиональной деятельности. Повысились внутренние индивидуально значимые мотивы при выборе профессии. В целом можно сказать, что проведенная коррекционно-развивающая ра- бота дала положительные результаты, способствующие выбору профессии, со- ответствующей своим желаниям и возможностям, повышению уверенности старшеклассников с нарушением слуха в своих профессиональных возможнос- тях. Поэтому апробированные в исследовании диагностическая и коррекцион- но-развивающая программы могут быть полезны педагогам, работающим со старшеклассниками с нарушением слуха, классным руководителям, родителям, школьному специальному психологу, а также самим выпускникам коррекцион- ной школы. Литература 1. Блонский, П. П. Психология / П. П. Блонский. – М., 2010. 2. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения моло- дежи / Е. А. Климов. – Ростов н/Д, 2009. 3. Пряжникова, Е. Ю. Игры и методики для профессионального самоопре- деления старшеклассников / Е. Ю. Пряжников. – М.: Первое сентября, 2008. 4. Шавир, П. А. Психология профессионального самоопределения в юнос- ти / П. А. Шавир. – М.: Педагогика, 2010.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=