Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
110 слабой способности тормозить агрессию. Еще у 3 девочек (17 %) выявлены очень высокие показатели агрессии, связанные с получением удовольствия от акта агрессии, её провоцирования у окружающих, а также заражением агрес- сии толпы. Таким образом, проводя сравнительный анализ результатов исследования отмечаем, что проявления агрессии у девочек подросткового возраста характе- ризуются рядом особенностей. Их поведение в момент проявления агрессии чаще всего связано с такими эмоциональными особенностями личности как обидчивость и мстительность. Отличительной особенностью девичьей агрессии является её проявление в косвенной вербальной форме, которая характеризует- ся руганью, криками, словесными оскорблениями и т.п., однако, это не исклю- чает возможности проявления агрессии девочками-подростками и в других бо- лее жестких формах. В связи с этим проведение с девочками подросткового возраста любых психолого-педагогических мероприятий, направленных на снижение и профилактику возникновения агрессивных проявлений можно счи- тать важными и необходимыми. Литература 1. Бреслав, Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой аг- рессивности: Учеб. пособие для специалистов и дилетантов / Г. Э. Бреслав. – СПб.: Речь, 2002. – (Сер. «Психологическая помощь»). 2. Ковалев, П. А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения: Автореф. дис. … канд. психол. наук / П. А. Ковалев. – СПб., 2006. 3. Мишучкова, М. Ю. Проявление повышенной агрессивности у девочек- подростков / М. Ю. Мишучков // Интернет-журнал «Образование и наука Зака- мья Татарстана». – 2009. – № 15. – С. 143. 4. Фурманов, И. А. Детская агрессивность / И. А. Фурманов. – М.: Мозаи- ка – Синтез, 2002.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=