Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)
101 примерах концепт «любовь» вербализуется с помощью глагола “like” и “favorite female”, так как главный герой уже смог ощутить в себе зарождение прекрасного чувства, но с концептом «любовь» еще не был знаком и даже не знал такого слова. 2. «Любовь – искренняя привязанность к друзьям» (“He felt such love for Asher and for Fiona.”). 3. «Любовь – чувство склонности, привязанности к кому-либо, вытекающее из отношений близкого родства» (But he began, suddenly, to feel happy. He remembered his parents and his sister. He remembered his friends, Asher and Fiona. He remembered The Giver.) Все эти люди были близки Джонасу, воспоминания о них вызывали в нем ощущение счастья, потому что он любил их. 4. «Любовь – следствие желания» ("There could be love," Jonas whispered. The next morning, for the first time, Jonas did not take his pill.) В коммуне все взрослые принимали таблетки, которые помогали избавиться от влечения. Главный герой решает, что отказавшись от таблеток, он сможет приблизиться к истинному чувству любви. В этом примере можно проследить семантические изменения: в тексте романа “The Giver” любовь является следствием физиче- ского влечения человека, когда в культуре считается, что чувство любви сопро- вождается эмоциями нежности, восторга, ревности, а также физическим влече- нием. В словаре Ожегова слово «любовь», в одном из значений, приравнивается к интимной связи (просторечие) [Толковый словарь русского языка], в данном же тексте мы не можем проследить этой зависимости. Мы полагаем, что наше исследование поможет понять сущность вербали- зации концепта «любовь» в антиутопическом романе “The Giver”. Во многом понятие любви в романе схоже со сложившимся понятием в культуре. Однако наблюдаются семантические изменения. Кроме того, выяснилось, что в анти- утопическом обществе присутствует отрицание концепта «любовь». Таким образом, в данной статье мы рассмотрели концепт «любовь» как индивидуально-авторский художественный концепт и, в то же время, как базо- вый культурный концепт, который выражает духовные сущности. Литература 1. Lowry, L. The Giver / L. Lowry. – Harper Collins Publishers, 1993. 2. Oxford – The Oxford English Dictionary [Электронный ресурс]. – URL: http://www.oxforddictionaries.com/definition/learner/love 3. Бабенко, Л. Г. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: Учеб.; Практикум / Л. Г. Бабенко. – 3-е изд., испр. – М.: Флинта; Наука, 2005. 4. Кубрякова, Е. С. Краткий словарь когнитивных терминов / Е. С. Кубряко- ва, В. З. Демьянков, Ю. Г. Панкрац и др. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1997. 5. Маслова, В. А. Введение в когнитивную лингвистику: Учеб. пособие / В. А. Маслова. – 5-е изд. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. 6. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – URL: http://ozhegov.info/slovar/?q=любовь 7. Тимофеев, Л. И. Словарь литературоведческих терминов / Л. И. Тимо- феев, С. В. Тураев. – М.: Просвещение. 1974.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=