Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

100 го память (the Receiver). В коммуне, где живет главный герой, только один че- ловек хранил в себе все воспоминания и знания предыдущих поколений – «дающий» (the Giver). Он то и должен был передать свой опыт главному герою. Интересным является тот факт, что и дающий, и принимающий использовали само слово «концепт», когда говорили о любви: “"Love". It was a word and con- cept new to him.” [Lowry 1993, 125]. В онлайн версии словаря Oxford dictionaries можно найти следующее оп- ределение слова «Love»: 1)A strong feeling of deep affection for some- body/something, especially a member of your family or a friend. 2) A strong feeling of affection for somebody that you are sexually attracted to. 3) The strong feeling of enjoyment that something gives you. 4) A person, a thing or an activity that you like very much [The Oxford English Dictionary]. На основе анализа текста романа “The Giver” было выявлено, что в семантиче- ское поле «любовь» в романе входят следующие лексические единицы: love (21), family (41), feel (24), warmth (15), happy (14), stirring(11), happiness (8), wanting (3). Лексическим репрезентантом данного текстового концепта является слово «love». Автор использует это слово для описания подлинного чувства любви, а не формального (для этого случая автор выбирает слово “enjoy”, что означает “to get pleasure from something”). Можно прийти к выводу, что автор сравнивает людей, которые не способны любить, с неживыми предметами. Для выполнения концептуального анализа художественного текста Л. Г. Бабенко и Ю. В. Казарин рекомендуют моделировать структуру концепто- сферы [Бабенко 200, 61]. По методике ученых, нами был произведён анализ: ядром концептосферы «любовь» в тексте романа “The Giver”, по нашему мне- нию, является обобщенная когнитивно-пропозициональная структура: субъект любви – предикат любви – объект любви – внешнее проявление любви. В дан- ном романе субъектами любви являются Джонас и Дающий. “The Giver hugged him. "I love you, Jonas," he said.”; “He felt such love for Asher and for Fiona.” – В данном примере субъектом является Джонас, а объек- тами – Эшер и Фиона. Позиция предикатов любви реализуется предикатным словом “love”. Внешним проявлением любви является забота членов семьи друг о друге, совместное времяпрепровождение: “"And love," Jonas added, remember- ing the family scene that had so affected him”. В этом примере снова идет речь не о семейной ячейке, а он настоящей полноценной семье, о которой мальчик уз- нал из воспоминаний. Приядерной зоной концепта «любовь» является чувство счастья: “But I never knew about your daughter." The Giver smiled, and nodded. For the first time in their long months together, Jonas saw him look truly happy.” Вспоминая о доче- ри, которую он любит, Дающий выглядит счастливым. В романе «Дающий» ав- тор использует набор устойчивых образов любви. Ближайшая периферия фор- мируется следующими ассоциациями: 1. «Любовь – чувство глубокой привязанности к особи противоположного пола» (“Jonas liked Fiona. She was a good student, quiet and polite, but she had a sense of fun as wel”; “Jonas thought of his favorite female, Fiona, and shivered.”). В данных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=