III Милоновские краеведческие чтения

57 щение к нормальному функционированию); «Академия слуха» (обучение навы- кам ~ слухопротезирование < формирование способности к деятельности). 6. Метафора, основанная на связи единиц смежных семантических полей: «Радуга звуков», «Спектр красок» (взаимодействие полей «цвет» и «звук»). 7. Обратные метафоры, отсылающие к характеру деятельности организа- ции за счет наделения вспомогательного субъекта признакам основного, в ре- зультате чего рождается яркий неправдоподобный образ: мастерская памятни- ков «Каменный цветок» (материал изготовления памятников > материал, из ко- торого состоит цветок), продуктовый магазин «Сладкая табакерка» (вкусовое качество продукта питания > вкусовое качество несъедобного предмета). 8. Комплексные, требующие семантического развертывания метафоры, со- держащие в себе некое рекламное послание: «Кофе Культ» ~ «кофе в заведе- нии является объектом почитания подобно божеству в культе». Таким образом, рассмотренные модели метафоризации позволяют утвер- ждать, что метафора как средство коммерческой номинации обладает высоким рекламным потенциалом, поскольку ее знаковая структура хорошо соотносится с рекламной природой эргонима, позволяя ему выступать в единстве информа- тивной и прагматической функций, так как, с одной стороны, в ней сохраняется связь между наименованием и его денотатом, что дает возможность адресату получить информацию о товаре, в то время как, с другой стороны, с помощью нее создается уникальный благоприятный образ организации, что повышает её привлекательность для потребителя. Литература 1. Мархеева Т. В. Лингвомаркетинговый подход в изучении эргонимии: (на материале эргонимов г. Улан-Удэ) // Вестн. БГУ. – 2020. – № 1. – С. 52–56. 2. Москвин В. П. Русская метафора: очерк семиотической теории. – Изд. 4-е, испр. и доп. – М. : Изд-во ЛКИ, 2012. 3. Подольская Н. В. Словарь русской ономастической терминологии. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Наука, 1988.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=