II Милоновские краеведческие чтения
82 высохли» [1]. Девушка не только быстро начала запоминать стихи, но и писать, самозабвенно, не отвлекаясь на течение жизни вне мира поэзии. В школьные годы писала много, но окончательное формирование стиля произошло под влиянием современного поэта из Екатеринбурга – Анатолия Жиганова, с которым Юлия познакомилась на одной из творче- ских встреч. Помимо М. Цветаевой Юмакс также проявляла интерес ко всем по- этам «Серебряного века», благодаря чему появился цикл стихов «Разго- вор с классиком», который сейчас является одним из разделов в сборнике поэтессы [3]. Чаще всего определенной концепции ее стихотворения не имеют, они лишь могут привести к неожиданному финалу, развитию событий или раскрытию образа. Но безусловно, бывают произведения, в которых не- возможно обойтись без структуры и плана. Примером такого стихотворе- ния является «Афганский дуэт», в основе которого лежит личная история Аллы Николаевны Кошмелюк, петербургской поэтессы, участницы бое- вых действий в Афганистане. С данным стихотворением можно ознако- миться на страницах сборника «Первая весна» [3]. Подобные стихотворения даются поэтессе крайне тяжело, т. к. важ- ным критерием в написании для нее являются лично пережитые события – «Почти в каждом стихотворении есть что-то про меня, но даже близким людям будет неочевидно, что из моего личного оказалось в стихотворе- нии: увиденный образ, значимое слово, фантазия...» [1]. Стихотворение «Я выйду из себя» было написано после того, как на встречу клуба люби- телей греческого языка (участницей которого является Юлия) пришёл не совсем адекватный человек, попытавшийся нарушить миролюбивое об- щение участников. Определенной цели в отношении своего творчество Юлия не имеет, в момент написания мысли на отвлеченные темы, темы мирские не посе- щают ее. Но в период выступлений и презентаций ситуация поворачивает- ся в другую сторону – «В этот момент я, безусловно, хочу мир не столько изменить, сколько дать ему возможность измениться!» [1]. В отношении самого же стихосложения Юля считает, что здесь все – «Важно и не важно одновременно!» [1]. Речь пойдет о ритме, рифме, раз- мере. Мнение поэтессы на данный период остается неизменным, ведь на ее взгляд порой стихотворение, построенное по всем принципам, может уступить и проиграть в силу своей пустоты и безликости. Юмакс часто находится в поиске интересной формы и рифмы, не бо- ится экспериментировать со значением слова, хотя опирается все же на традиционное стихосложение. Основной филологический источник, к которому часто обращается – это «Словарь литературных терминов» под редакцией Л. И. Тимофеева
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=