II Милоновские краеведческие чтения

81 ТВОРЧЕСТВО ТУЛЬСКОЙ ПОЭТЕССЫЮЛИИ ЮМАКС З. Е. Сурина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, факультет русской филологии и документоведения, IV курс (очная форма обучения); научный руководитель – В. И. Абрамова В наше время многие искусствоведческие журналы и газеты разме- щают статьи о современной русской поэзии. В некоторых состояние со- временной поэзии принято считать крайне тяжелым – классики давно по- чили в бозе, все хорошие стихи написаны, а современные поэты мало на что способны. В других же, наоборот, описывается возрождение совре- менной русской поэзии, которое происходит вот уже на протяжении не- скольких десятилетий. В настоящее время русская поэзия вновь переживает свой расцвет, однако полное осознание этого процесса произойдет только годы спустя. Одной из важнейших особенностей современности является чрезвы- чайно высокий уровень поэзии российских регионов и поэзии столичных городов, не выведенной в мейнстрим. В настоящее время в русской поэзии осуществляет свою творческую деятельность большое количество талант- ливых поэтов, которые пишут преимущественно силлабо-тонические сти- хи. Эти поэты опираются на лучшие стихотворные традиции, однако в их произведениях ужесточены черты современной просодии, в стихах появи- лась просторечная, бытовая, а порой даже и обсценная лексика. Тульский край, как другие регионы, богат на людей, обладающих да- ром стихосложения. Об одном из них и пойдет речь в данной статье. Юлия Юмакс – тульская поэтесса, автор поэтического сборника «Первая весна». Родилась Юля в Туле, где и проживает в настоящее время. Мама, в прошлом – банковский служащий, отец – ветеран труда. С детства де- вочка писала стихи, которые изначально рождались в соавторстве с роди- телями, хотя к литературе в младшей и средней школе большой любви не испытывала. Самая большая трагедия в семье, по словам поэтессы, случа- лась, когда задавали учить материал на дом: «Стихи я не запоминала, слё- зы лились градом, мама рисовала картинки, иллюстрирующие сюжетную линию, чтобы хоть как-то процесс сдвинулся с мёртвой точки» [1]. В старших классах ситуация изменилась, т. к. Юля нашла своего «наставника», проводника в мир поэзии. Им стала – Марина Цветаева: «Я влюбилась в творчество Марины Ивановны Цветаевой, и слёзы мои

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=