II Милоновские краеведческие чтения

55 «ДЕСЯТНЯ ТУЛЬСКАЯ…» – ПАМЯТНИК ДЕЛОВОЙ ПИСЬМЕННОСТИ XVII ВЕКА КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛИНГВОКРАЕВЕДЕНИЮ С. Д. Олейникова Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, доцент кафедры русского языка как иностранного Нет ни одного учебного предмета, который нельзя было бы сделать более близким и доступным, более интересным для учащихся. Например, использование краеведческого материала на уроках. К сожалению, счи- тается, что краеведение – это удел преподавателей географии, истории, биологии, литературы, что на уроках русского языка едва ли возможно и целесообразно привлекать местный материал. По-видимому, это мнение исходит из того, что под краеведением привыкли понимать только сведе- ния о природных богатствах той или иной местности. Но ведь преобразу- ют природу, создают материальные ценности люди, которые имеют бо- гатый язык. Конечная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы выра- ботать у школьников навыки и умения пользоваться богатствами лите- ратурной речи, вызвать интерес к многообразным формам, стилистиче- ским и лексическим особенностям нашего языка. Но нельзя изучать грам- матику русского языка, лексику, стилистику, фонетику в отрыве от окру- жающей действительности, от языковой жизни народа. Краеведческая ра- бота помогает учителю русского языка выработать у учащихся творческое мышление. Изучение родного края представляет большой интерес и для самого учителя-словесника, приобщает его к научной деятельности, выраба- тывает навыки исследователя, а это в свою очередь, потребует от него дополнительных знаний в области истории, географии, этнографии и других наук. В значительной своей части школьное лингвокраеведение осуществ- ляется в неурочное время, в связи с различными формами внеклассной ра- боты по русскому языку. И задача учителя русского языка состоит в том, чтобы внеклассные занятия по предмету подчинить основной цели – при- вить любовь к живому слову, богатству и красоте, силе и выразительности русского языка. Кроме того, изучение родного края должно принести но- вые знания и практические умения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=