II Милоновские краеведческие чтения

47 у мультинационального коллектива умений и навыков интерактивного общения отводимого на аудиторные занятия времени недостаточно. В связи с этим в ИМО ТулГУ большое внимание уделяется внеучеб- ной работе. Одной из форм ее организации является деятельность Клуба русского языка, в рамках которого иностранные учащиеся раширяют зна- ния об истории и литературе России, получают представления об обще- ственных науках, знакомятся с русскими традициями и праздниками. При этом решаются следующие задачи: 1) овладение социокультурным ком- понентом (знакомство с особенностями национального менталитета, на- ционального культурного достояния); 2) реализация опыта общения на иностранном языке; 3) применение языка в различных сферах межкуль- турной коммуникации. Подобная форма работы – большой стимул для поддержания устойчивого интереса к изучению русского языка в поли- культурной языковой среде ИМО ТулГУ. Предлагаем вашему вниманию методическую разработку для прове- дения внеаудиторного мероприятия с иностранными учащимися дову- зовской подготовки ИМО ТулГУ, владеющими русским языком на уров- не А1-А2. Заседание Клуба русского языка «Колесо истории», посвященное Дню защитника Отечества Оборудование: компьютер, проектор, экран, иллюстративный матери- ал, праздничный плакат, карта, карточки с заданиями, листы с вопросами викторины. Цели: – методическая : формирование социокультурной компетенции; – образовательная : расширение представлений учащихся о возможно- стях использования русского языка как иностранного для межъязыкового общения, расширение кругозора, обогащение их знаниями об истории России; – развивающая : развитие коммуникативной и поликультурной компе- тенций, творческих способностей учащихся; – воспитательная : воспитание учащихся в лучших традициях меж- культурной, межэтнической и межнациональной толерантности, содейст- вие сохранению и развитию культурного многообразия. Задачи: – создание коммуникативной среды, содействующей овладению уча- щимися умениями и навыками восприятия иноязычной речи на слух, по- ниманию устных и письменных текстов, умению адекватной реакции на ситуации общения; – развитие у учащихся умений и навыков интерактивного взаимо- действия с другими иностранцами в совместной игровой деятельности;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=