II Милоновские краеведческие чтения

27 Остальные песни предлагают решения, пути с известной точкой от- правления, но с туманным местом прибытия. «Ξένος» (3 по счёту), вариа- ция на тему мифа об Адаме и Еве, предлагает шероховатости созданий компенсировать деятельностью, формируя представление о творческом акте как форме бытия («Сплетали миф себя в словесную прядь»). Перио- дически сбиваясь, нарратор растворяет свой образ в лирическом герое, так меняются ракурсы, а разные точки зрения сливаются в одну. Шестая песня – «Веками» – демонстрирует альтернативу. «Две про- рехи» на теле, глаза, предложено заслонить от веяний окружающего мира, т. е. перестать вбирать в себя его влияния («Веками-веками/ Заслони две прорехи и…»). Во втором варианте сходной строфы использован глагол («заслонись») с общевозвратным значением, которое привносит постфикс -ся, т. е. автор побуждает ограничить выход внутренних движений («Ве- ками-веками/ Заслонись и не сетуй»). Так, решение, предложенное данной композицией, – герметичность, возможность оставаться константой отно- сительно вещного мира, но при этом познавать свою истинную природу. Пятая в системе EP песня «Стеклянный дом» представляет самое за- гадочное бездействие. Обращённое то ли к слушателю, то ли к детскому образу лирического героя «Тише, не спугни покой» напоминает плод с Древа познания добра и зла. Значит, жизнь должна сопровождаться мо- тивом поиска дома, где «ангел страх запрятал», а при обнаружении оного субъект сможет либо руководствоваться упомянутыми указаниями, либо выбрать собственный путь. Таким образом, осколки «Стеклянного Дома», включённого в онтоло- гический дискурс, мы сложили в представление о том, как соприкоснуться с вечностью и, не расставшись с душой, остаться «быть и есть». Однако, возвращаясь к началу заметки, мы напомним, что гипертекстовый харак- тер альбома предполагает бесконечное число интерпретаций, поэтому при всяком прослушивании можно заново открывать музыканта «Mazzltoff». Наверное, в том сила настоящего искусства: каждый раз находить что-то новое, ранее всегда ускользавшее. Литература 1. Дедова, О. В. Лингвистическая концепция гипертекста: Основные понятия и терминологическая парадигма / О. В. Дедова // Вестн. Моск. ун- та. – Сер. 9. «Филология». – 2001. – № 4. – С. 22–36. 2. Матов, Д. Д. Стеклянный Дом [Электронный ресурс] / Д. Д. Матов. // BandLink. – URL: https://band.link/oSW9b (дата обращения: 1.11.2020).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=