II Милоновские краеведческие чтения

25 АЛЬБОМ «СТЕКЛЯННЫЙ ДОМ» ТУЛЬСКОГО МУЗЫКАНТА «MAZZLTOFF» КАК ГИПЕРТЕКСТ Ж. А. Колесникова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, факультет русской филологии и документоведения, IV курс (очная форма обучения); научный руководитель – Д. А. Романов Едва ли кто-то возьмётся утверждать, что онтологические вопросы интересуют литературный процесс в целом и творческие изыскания от- дельного писателя лишь вскользь, мимолётно, между строк… Своеобра- зие проникновения положений, проблем, концепций философии бытия в поэзию и прозу складывается не только из представлений о неосознан- ности внедрения подобных тем, но и из аллегорического, фантасмагори- ческого, образного – опосредованного характера изображения. Всегда тре- буется подняться на ступень выше, выйти на уровень абстракций, чтобы увидеть работу системы, а не разрозненных частей. Нечасто читатель имеет возможность столкнуться с автором, который без излишних витиеватостей и эстетских мудрствований задаёт онтологи- ческие вопросы. Между тем именно так исходную точку в музыкальном пространстве EP (мини-альбом) «Стеклянный Дом» ставит молодой туль- ский музыкант Даниил Матов – «Mazzltoff». Прежде чем начать рассуждения, в той или иной степени опирающие- ся на поэтику, позволим себе небольшое отступление о характере предме- та заметки. Как уже было сказано, мы рассмотрим песни из мини-альбома, которые суть ряд музыкальных композиций, выпущенных в совокупности. Они объединены общими темами, приёмами, идеей, однако это не мешает каждой песне быть полноценным универсумом. Более того, специфика альбома в том, что структуру, заданную автором, можно запросто разру- шить до основания и на обломках создать бесконечное число собственных миров. Так проявляет себя гипертекстуальность – «совокупность специ- фических особенностей гипертекста в изложении, структурировании и ор- ганизации доступа к информации» [1, с. 32]. Нелинейный характер текста, интерактивность, бесконечность возможных комбинаций – всё это харак- теризует гипертекст и музыкальный альбом, являющийся формой его про- явления. Иными словами, перед нами пазлы, которые при любом раскла- де, вне зависимости от последовательности и количества элементов, сло- жатся в картину универсума. Дальнейшее повествование призвано проде-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=