I Милоновские краеведческие чтения
66 Следующим блоком научных областей знания, который напрямую связан с лингвистическим регионоведением, является социально-исторический блок: сюда можно отнести историю, экономику, социологию и примыкающие к ним культурологию, а также занимающую промежуточное положение между лите- ратуроведением, историей, культурологией фольклористику. Так, среднерус- ский или южнорусский тип построек вызывает к жизни такие слова, как хата, горница в значении «холодное, неотапливаемое помещение», хизка в значении «сарай», кровать в значении «шалаш, летнее сооружение для сна» и мн.др . Заметим, что такой сложный междисциплинарный характер лингворегио- новедения порождает к жизни различные методы и приемы, которые можно ис- пользовать при освоении данного курса студентами, магистрантами. Среди ос- новных методов изучения лингворегионоведения отмечаются как традицион- ные способы обучения, так и нетрадиционные, к которым мы относим, напри- мер, ряд внеаудиторных форм работы: так называемые лингвистические экс- курсии по городу, посещение специальных выставок и музеев с целью попол- нения лингвистической картотеки, сбор материала в ходе полевой работы, по- пытки составления лингвистических карт и мн. др. Литература 1. Зиневич, О. В. Регионоведение как комплекс исследовательских и учеб- ных дисциплин в ракурсе междисциплинарности / О. В. Зиневич, Е. А. Рузан- кина // Сравнительная политика. – 2014. – № 3 (17). – С. 159–167. 2. Красовская, Н. А. Диалектная лексика в «Топографическом описании…» В. А. Левшина / Н. А. Красовская // РЯШ. – 2012. – № 2. – С. 92–95. 3. Лёвшин, В. А. Топографическое описание Тульской губернии 1803 год / В. А. Лёвшин. – Тула: Пересвет, 2006.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=