I Милоновские краеведческие чтения

53 Таким образом, краеведческий текст может выступать на уроке как «спе- циальный дидактический, языковой, наглядный раздаточный материал, нашед- ший отражение в целевой установке учителя, гармонично сочетающийся с фор- мальной стороной изучения языка и речи, отражающий национально- культурную специфику соизучения языка и культуры», определяющий «появ- ление особого культурологического фона обучающей среды», которая раскры- вается «в культуроведческом наполнении уроков» [5, с. 6]. Литература 1. Быстрова, Е. А. Культуроведческая функция русского языка в системе его преподавания / Е. А. Быстрова, С. И. Львова, В. И. Капинос [и др.] // Обуче- ние русскому языку в школе: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. – М.: Дрофа, 2004. 2. Вересаев, В. В. Воспоминания / В. В. Вересаев // Вересаев, В. В. У нас в Туле…: Сб. рассказов / В. В. Вересаев. – Тула: Гриф и К, 2004. – С. 3–142. 3. Мамаева, С. В. Методика обучения русскому языку: формирование культуроведческой компетенции: Учеб. пособие / С. В. Мамаева, Л. С. Шмуль- ская, М. В. Веккессер и др. – Красноярск: Сибир. федер. ун-т, 2015. 4. Милонов, Н. А. В. В. Вересаев и Тула / Н. А. Милонов. – Тула: Приок. кн. изд-во, 1987. 5. Носова, Е. С. Формирование лингвокультурологической компетенции языковой личности школьников 5–6-х классов в процессе обучения русскому языку на базе регионального компонента [Электронный ресурс] / Е. С. Носова // Вестн. ПГЛУ. – 2008. – № 4. – URL: http://www.pglu.ru . 6. Федеральный образовательный государственный стандарт общего об- разования: (Приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Мин-ве юстиции России 01.02.2011 г. № 19644) [Электрон- ный ресурс]. – URL: http://standart.edu.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=