I Милоновские краеведческие чтения

108 ется. Мы выяснили, что культурная среда может быть представлена как система подходов и типических методических свойств, определяющих целостность учебного процесса. Достижение этого единства при свободном развитии инди- видуальности школьника или студента становится ведущей движущей силой системы, главная задача которой – целостное развитие личности, её интеллек- туальной, коммуникационной, эмоционально-нравственной сфер. Литература 1. Гуманизация педагогического процесса в средней школе: Учеб.-ме- тод. пособие для студентов / Сост. А. П. Сманцер. – М.: Просвещение, 2005. – С. 21. 2. Квятковский, Е. В. Формирование коммунистического мировоззрения учащихся на уроках литературы / Е. В. Квятковский. – М.: Просвещение, 1984. 3. Командышко, Е. Ф. Педагогический потенциал искусства в творческом развитии учащейся молодежи: интегративный подход: Моногр. / Е. Ф. Коман- дышко. – М.: Изд-во «ИХО РАО», 2011. 4. Крылова, Н. Б. Культурология образования / Н. Б. Крылова // Новые ценности образования. – М.: Нар. образование, 2000. – № 10.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=