"ГЕНИЙ МЕСТА":ВЫДАЮЩИЕСЯ ДЕЯТЕЛИ ТУЛЬСКОГО КРАЯ-ГОРОДУ И МИРУ
54 современной провинциальной культурной среды. В конце XX в. рядом с автопортретом А.Т. Болотова был помещён его портрет, составленный на основе сочинения В.Н. Ганичева «Тульский энциклопедист» (Тула, 1986). Тогда же была предпринята попытка сделать копию с автопортрета А.Т. Болотова. Но в отличие от А. Булыгина, получилась лишь модернизированная версия в реалиях конца XX в. Приокское книжное издательство, переиздавая мемуары А.Т. Болотова в 1988 г., вторглось в их состав даже без комментариев - «Записки Андрея Тимофеевича Болотова. 1737-1796. В 2-х томах. (Тула, 1988). В 1990 г. появилась копия автопортрета А.С. Фролова и его портрет. Краски взяты из переиздания мемуаров А.С. Фролова, подготовленных Н.А. Милоновым - А.С. Фролов «О былом и пережитом» (Тула, 1990). Появилось много портретов тульской исторической интеллигенции - авторов популярных исследований по истории Тульского края. Причём достоверность их, как правило, подтверждалась фотографиями – библиографическими указателями. Краски и фотоаппарат были приготовлены для В.А. Левшина Г.П. Присенко и В.И. Крутиковым в издании «В.А. Левшин. Топографическое описание Тульской губернии. 1803 год.» (Тула, 2006), а также в монографическом исследовании Г.П. Присенко «Просветитель В.А. Левшин» (Тула, 1990). Палитра для портрета И.П. Сахарова, а также фотоаппарат для его фотографии нашлись в исследованиях Г.П. Присенко, опубликованных в изданиях - И.П. Сахаров «Сказания русского народа, собранные И.П. Сахаровым» (Тула, 2000) и «Материалах III Сахаровских историко- краеведческих чтениях в Алексине» (Тула, 2011), Т.В. Наумовой и З.М. Богачёвой, изданных в материалах указанных чтений. Палитра для портрета И.Ф. Афремова и фотоаппарат для фотографии принадлежали Г.П. Присенко и А.А. Петухову. Найти их можно в издании И.Ф. Афремов. «Собрание сочинений» (Тула, 2008) и И.Ф. Афремов. «История Тульского края (Историческое обозрение Тульской губернии)» (Тула, 2002). Портрет Н.И. Троицкого составлен на основе материалов Е.В. Васильевой, опубликованных в издании Н.И. Троицкий. «Тульские древности» (Тула, 2002). В галерее впервые появился яркий портрет В.Н. Ашуркова, поскольку краски были разнообразные. Их приготовили в биографических исследованиях о В.Н. Ашуркове А.П. Плотников, Л.П. Фролова, Г.П. Присенко, Е.И. Самарцева, О.Г. Вронский, Т.А. Володина. Они опубликованы в изданиях В.Н. Ашурков «Избранное. История Тульского края» (Тула, 2003), «Вадим Николаевич Ашурков (Памяти Учёного и учителя)» (Тула, 2004). Фотографию сделала Ю.В. Гридчина и опубликовала в указанном памятном издании. Украшает галерею «гениев места» семейный портрет Демидовых. Благодаря разносторонним исследованиям И.Н. Юркина Демидовы введены в реалии конца XX в.: «Демидовы в Туле. Из истории становления и развития промышленной династии» (М.-Тула, 1998), «Тульский завод Демидовых. 1695-1782. Из истории становления и развития доменной металлургии в России» (М., 1996). Появился новый вариант семейного портрета князей Верховских, благодаря изданию монографического исследования А.В. Шекова «Верховские княжества. Середина XIII-середина XVI веков» (М.,2012). Последний зал тульской галереи «гениев места» убеждает посетителей, что тульские историки с XVIII в. по настоящее время «вернулись домой», в обжитое пространство исторической мысли тульской провинции, поскольку тульское историческое сообщество понимает и позитивно оценивает творческий опыт предшественников и современников.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=