"ГЕНИЙ МЕСТА":ВЫДАЮЩИЕСЯ ДЕЯТЕЛИ ТУЛЬСКОГО КРАЯ-ГОРОДУ И МИРУ
162 современного общества: патриотизма, памяти, совести, гражданского долга, красоты природы родного края, челов., семьи и брака, оптимизма, честности, образования, свободы, справедливости. Результаты данного локального исследования подтверждают продуктивность предлагаемых идей и способов их реализации. Изучение литературы региона – один из наиболее эффективных путей патриотического воспитания учащейся молодежи. Таким образом, учебное содержание (специально отобранные, организованные в определенной системе, дидактически обработанные тексты художественных произведений) обеспечивает формирование знаний о литературе как важнейшей части культуры региона. Различные формы организации обучения способствуют развитию ценностей школьников, а в точке интеграции знаний и эмоционального опыта происходит становление их патриотического самосознания. И. А. Щуринова кандидат педагогических наук, доцент кафедры истории и археологии ФГБОУ ВПО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ К. Д. УШИНСКОГО В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ Имя Константина Дмитриевича Ушинского в нашем городе носят школа № 6 и улица в Пролетарском районе. Тульская областная дума более десяти лет назад учредила ежегодную премию имени К.Д. Ушинского за значительный вклад в развитие гуманитарных наук. Хотя «учитель всех русских учителей» лишь родился в городе Туле, и его деятельность и личность рассматриваются в общероссийском и мировом масштабе. Согласимся с коллегой, скрупулёзно изучившего «хронологические загадки» рождения и смерти К.Д. Ушинского, Е.Г. Шаиным, отмечающим великое значение его вклада в сокровищницу мировой науки: «Педагог-философ, Ушинский впервые объединил в педагогике достижения антропологических наук, осуществил поразительный по своему объёму педагогический синтез научных знаний о человеке, кардинально менявший традиционный взгляд на задачи и содержание педагогики» 1 . Последние два десятилетия отечественное образование переживает смену парадигмы от знаниецентристской к компетентностной и личностно- ориентированной. Тот же процесс затронул и профессиональное педагогическое образование. Однако, и в обществе, и в научных кругах сложилось разное отношение к таким изменениям – от восторженного до полного неприятия. При этом и сторонники, и противники модернизации ратуют за гуманитарно ориентированное образование. На сегодняшний день принят профессиональный стандарт педагога, обсуждается проект Концепции поддержки развития педагогического образования. Но проблемы гуманитаризации образования и педагогики не новы. Они очень активно разрабатывались отечественными педагогами во второй половине XIX в. 1 Шаин Е.Г. «Сделать как можно более пользы моему отечеству – вот единственная цель моей жизни…»// «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского и проблемы современного отечественного образования»: Сборник тезисов педагогических чтений. // Под ред. С.А. Ворониной, И.А. Щуриновой. Тула, 2009. С.4.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=