Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 89 Исследование произвольного внимания осуществляли с помощью ме- тодики Шульте [1]. Эксперимент проводили утром до учебных занятий и вечером после учебных занятий. Испытуемому поочередно предлагали пять таблиц, на которых случайным образом расположены числа от 1 до 25. Студент должен найти и показать все числа в порядке их возрастания. При этом фиксируется время работы с каждой таблицей. Этот эксперимент позволяет оценить устойчивость внимания, эффек- тивность работы, степень врабатываемости и психическую устойчивость. Результаты этой части эксперимента приведены в таблице 2. Таблица 2 Длительность просматривания (с) таблиц Шульте студентами с разными хронотипами Порядковый номер таблицы Голуби Совы Утро Вечер Утро Вечер 1 32,2 ± 2,5 27,6 ± 1,8 36,9 ± 4,2 39,3 ± 6,1 2 34,1 ± 3,8 29,6 ± 2,5 34,4 ± 3,2 40 ± 7,6 3 30,4 ± 2,2 25,2 ± 1,6 32,6 ± 2,6 39,5 ± 6,2 4 30 ± 1,7 27,4 ± 1,8 31,1 ± 1,8 34,8 ± 4,4 5 28 ± 1,3 26,8 ± 0,7 31,8 ± 4,3 35,5 ± 4 Участники обеих экспериментальных групп показали нормальную концентрацию внимания, так как на каждую таблицу было потрачено не более 50 секунд. Студенты промежуточного хронотипа демонстрируют не- устойчивое внимание, у них отмечаются определенные колебания резуль- татов от таблицы к таблице. У студентов вечернего хронотипа отмечается более устойчивое внимание. В обеих экспериментальных группах не отме- чается истощаемости внимания, не происходит увеличения времени, затра- чиваемого испытуемым на каждую следующую таблицу. Эффективность работы отражает среднее время, затраченное на работу с каждой таблицей. В утренние часы студенты обеих экспериментальных групп демонстрируют примерно одинаковую эффективность работы. В ве- чернее время этот показатель выше у студентов группы «совы», т. е. они тратят на работу с каждой таблицей времени примерно на 40 % больше, чем голуби. Эффективность работы с таблицами Шульте в вечерние часы демон- стрирует отрицательную корреляцию высокой силы с проявлениями хро- нотипа. Чем ниже балл, набранный по результатам теста Хорна_Остберга

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=