Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 88 перимента (55 %) была отнесена к группе «голуби», в группу «совы» от- несены 45 % опрашиваемых. Эти результаты совпадают с информацией других авторов о том, что самым многочисленным является аритмичный хронотип, а меньше всего людей относится к утреннему хронотипу [4]. Для оценки качества сна студентов с разными хронотипами использо- вали шкалу оценки субъективных характеристик К. Шпигель [6]. Испытуе- мым предлагалось пройти тестирование, в котором они должны были оце- нить качество своего сна по шести показателям. На основании общего количества баллов можно выявить студентов со здоровым сном (23 и более баллов), умеренно нарушенным сном (от 12 до 22 баллов) и студентов с выраженными нарушениями сна (менее 12 баллов). Студенты обеих экс- периментальных групп демонстрируют одинаковые показатели общего ко- личества баллов по шкале субъективных характеристик сна (20.4 – 20.9), что отражает наличие у испытуемых умеренных нарушений сна. Предста- вители обеих экспериментальных групп демонстрируют практически оди- наковую субъективную оценку времени засыпания, количества ночных пробуждений и сновидений. При этом показаны различия субъективной оценки продолжительности сна. В группе «совы» длительность сна на 15 %больше, чем в группе «голуби». Оценка качества сна выше в группе «голуби». Качество утреннего пробужде- ния также выше оценивают студентов промежуточного хронотипа (таблица 1). Таблица 1 Субъективные характеристики качества сна студентов с различными хронотипами Показатели качества сна «Голуби» «Совы» Общее кол-во баллов 20,9 ± 1,1 20,4 ± 0,9 Время засыпания 2,8 ± 0,2 2,9 ± 0,3 Продолжительность сна 3,3 ± 0,2 3,8 ± 0,2 Количество ночных пробуждений 4,1 ± 0,2 4,2 ± 0,3 Качество сна 3,3 ± 0,2 3,0 ± 0,3 Количество сновидений 3,3 ± 0,3 3,3 ± 0,3 Качество утреннего пробуждения 3,5 ± 0,2 3 ± 0,5 Таким образом, представители промежуточного хронотипа демонстри- руют более высокие субъективные оценки качества сна. Эффективность образовательной деятельности во многом определя- ется особенностями такой психической функции, как произвольное внима- ние студента.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=