Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 71 Таблица 2 Сравнительный анализ показателей «теппинг-теста» у школьников 6–17 лет не ведущей рукой за 40 с Воз- раст, лет Статистические параметры Девушки Юноши Раз- ница, кол- во то- чек t p x σ ν x σ ν 6–7 123,5 9,20 8,20 110,5 24,0 21,7 13,0 2,541 <0,05 7–8 140,8 7,24 14,4 142,4 19,6 13,7 1,6 0,343 >0,05 8–9 158,2 9,31 5,8 161,2 29,5 18,3 3,0 0,494 >0,05 9–10 174,2 7,74 9,0 182,9 27,4 14,9 8,7 1,437 >0,05 10–11 158,4 14,3 9,0 167,4 18,5 11,0 9,0 1,962 >0,05 11–12 184,6 15,2 8,2 192,8 21,3 11,0 8,2 1,597 >0,05 12–13 192,6 21,5 11,6 190,2 19,4 10,0 2,4 0,422 >0,05 13–14 185,0 24,8 13,4 189,7 20,2 10,6 4,7 0,749 >0,05 14–15 185,3 17,0 9,1 194,4 18,0 9,25 9,1 1,874 >0,05 15–16 196,3 20,3 10,3 200,2 17,9 8,92 3,9 0,734 >0,05 16–17 196,1 18,4 9,3 211,3 19,9 9,41 15,2 2,916 <0,05 Выводы. Результаты экспресс-метода для определения силы нервной системы, подвижности и уравновешенности нервных процессов по психо- моторным показателям, свидетельствуют, что мальчики и девочки не отли- чаются по показателям работоспособности и могут выдерживать одинако- вую как по величине, так и по длительности физическую нагрузку, за исключением мальчиков в возрасте 9–10 лет и 11–12 лет и юношей 16–17 лет, которые способны поддерживать более высокий уровень работоспо- собности. Литература 1. Бальсевич В. К. Онтокинезиология человека. М. : Теория и практика физ. культуры, 2000. 2. Гужаловский А. А. Проблема «критических» периодов онтогенеза и её значение для теории и практики физического воспитания // Очерки теории физ. культуры. М. : Физкультура и спорт, 1984. С. 211–223. 3. Мануйлов С. И. Возрастные особенности проявления и развития быстроты движений у школьников 9–13 лет : автореф. дис. … канд. пед. наук. М. : ВНИИФК, 1983.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=