Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 69 Проблема изучения максимальной частоты движений, двигательной ре- акции, как простых форм проявления, так и комплексных форм проявления является актуальной, так как даёт возможность определить состояние разви- тия этого важного двигательного качества у детей школьного возраста. Скоростным способностям, с различными формами их проявления, от- водится особое место в физическом воспитании школьников 6–17 лет, так как они специфичны. Диапазон взаимного переноса скоростных способно- стей ограничен. Прямой положительный перенос быстроты имеет место лишь в движениях, в которых сходные смысловые и программирующие стороны, а так же двигательный состав. Отмеченные специфические осо- бенности скоростных способностей требуют изучения по каждой их разно- видности проявления. Цель исследования – определение показателей максимальной ча- стоты движений у школьников 6–17 лет ведущей и не ведущей рукой. Методы и организация исследования. Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ и обобще- ние научно-методических литературных источников, педагогические наблюдения, тестирование, математическая обработка полученных ре- зультатов. Было проведено тестирование максимальной частоты движений. Мак- симальная частота движений определялась по методу «теппинг-теста» [4]. Использованная для данного опыта методика основана на определении ди- намики максимального темпа движений рук. Исследование проводится по- следовательно, сначала ведущей, затем не ведущей рукой. К педагогическому эксперименту были привлечены школьники в воз- расте 6–17 лет: девочки и девушки – 263, мальчики и юноши – 247. Всего – 510 чел. Из них – 104 девочки и 99 мальчиков младшего школьного воз- раста; 122 девочки и 105 мальчиков среднего школьного возраста; 37 деву- шек и 43 юноши старшего школьного возраста. Результаты исследования и их обсуждение. Анализ полученных данных по сумме всех знаков в течение 40 с, поставленных школьниками 6–17 лет ведущей рукой свидетельствует, что девочки по показателям «теппинг-теста» не отличаются от показателей мальчиков, за исключе- нием возраста 9–10 лет и 11–12 лет. Показатели мальчиков 9–10 и 11–12 лет превосходят показатели девочек и носят статистически достоверный характер (таблица 1). Прирост показателей «теппинг-теста» по годам у школьниц за 40 с свидетельствует, что с 6–7 до 7–8 лет наблюдается увеличение на 8,8 точки, с 7–8 до 8–9 лет – на 41,3 точки, с 8–9 до 9–10 лет – на 26,5 точки уменьшается.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=