Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 64 Кодовая система предполагала присвоение каждому подблоку цифры и буквы: первая цифра – физическое качество (1 – выносливость; 2 – сила, 3 – скоростные и скоростно-силовые способности), вторая – порядковый номер подблока; буква – разновидность двигательного режима: В – втяги- вающий, П – подготовительный/поддерживающий, Р – развивающий, У – ударный. Дозирование физической нагрузки в блоке «Выносливость» осуществ- лялась на основе контроля показателя частоты сердечных сокращений: втя- гивающий режим – до 130 уд/мин, подготовительный / поддерживающий – от 130 до 150 уд/мин, развивающий – от 150 до 160 уд/мин, ударный – от 160 до 170 уд/мин. При реализации блока «Сила» дозирование нагрузки было связано, в первую очередь, с массой отягощения: втягивающий режим – 20–30 % от индивидуального максимума (ИМ), подготовительный / поддержива- ющий – 25–40 % ИМ, развивающий – 30–50 % ИМ, ударный – 50–60 % ИМ. В блоке «Скоростные и скоростно-силовые способности» в качестве показателя дозировки нагрузки выступали относительные значения интен- сивности выполнения двигательного задания: втягивающий режим – 70–95 % ИМ, подготовительный / поддерживающий – 85–100 % ИМ (про- должительность выполнения задания до 6 с), развивающий – 95–100 % ИМ (до 8 с), ударный – 95–100 % ИМ (до 10–12 с). При разработке план-схемы распределения физической нагрузки в учебном процессе в течение учебного года учитывались: уровень дви- гательной и функциональной подготовленности обучающихся, целевая направленность физической подготовки студентов, их физиологические особенности работоспособности по семестрам и в целом за учебный год. Характерной особенностью работоспособности студентов является то, что в начале семестра наблюдается периода врабатывания до 3–3,5 недель, с постепенным повышением уровня работоспособности. Затем наступает период устойчивой работоспособности длительностью 2,5 ме- сяца. С началом зачетной сессии на фоне продолжающихся учебных за- нятий и сдачи зачетов работоспособность начинает снижаться. Начало второго полугодия также сопровождается периодом врабатывания, од- нако продолжительность его не превышает 1,5 недели. Дальнейшие из- менения работоспособности до середины апреля характеризуются высо- ким уровнем устойчивости. К концу семестра наблюдаются признаки снижения работоспособности, обусловленные кумулятивным эффектом многих негативных факторов жизнедеятельности студентов, накоплен- ных за учебный год.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=