Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 63 Задачи исследования: 1) осуществить выбор базовых физических упражнений для каждой ча- сти учебных занятий по физической культуре; 2) разработать содержательно-методический конструкт основной ча- сти занятия в виде план-схемы и технологию его реализации по семестрам. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретическое познание и анализ научно-методической нор- мативно-регламентирующей документации. Результаты ранее проведенного исследования позволили определить, что в качестве основного направления физической подготовки иностран- ных студентов следует рассматривать преимущественное развитие общей выносливость, силы, скоростных и скоростно-силовых способностей [5]. В рамках реализации данного направления, по мнению ряда авторов [2, 4], оптимальными средствами физической культуры являются упражнения легкой атлетики, основной и атлетической гимнастики, спортивные игры. В подготовительной части занятия основу должны составлять обще- развивающие упражнения: беговые, прыжковые, силовые и скоростно-си- ловые, на растягивание и расслабление. Основная часть занятия предполагает использование большого арсе- нала упражнений и их разнообразия. Для решения задачи по обеспечению возможного в определенном возрасте физического развития и физической подготовленности следует акцентировать внимание на использовании лег- коатлетических (спортивная ходьба, специально беговые, бег на короткие, средние и длинные дистанции, кросс 3–5 км, прыжковые и эстафеты) и си- ловых (со свободными весами, с самоотягощением и на тренажерах) упраж- нений, а также спортивных играх (бадминтон, баскетбол, футбол). В заключительной части занятия наиболее приемлемыми являются упражнения на растягивание и расслабление, дыхательные упражнения на месте и в движении. Методические компоненты подготовительной и заключительной ча- стей занятия необходимо реализовывать в виде отдельных комплексов упражнений в соответствии задачами основной части. Содержательно-методическая конструкт основной части занятия раз- работан в виде блоковой схемы, которая включала три блока: «Выносли- вость», «Сила» и «Скоростные и скоростно-силовые способности». Каж- дый блок разделялся на подблоки с кодировкой по порядку и в зависимости от вида двигательного режима. Общее количество подблоков составляло 26: блок «Выносливость» – 10, «Сила» и «Скоростные и скоростно-силовые способности» – по 8.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=