Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 43 дефицита двигательной активности, дополнять школьную программу по физическому воспитанию и устранять ее пробелы, в том числе секции во- сточных единоборств [1, 2]. Восточное единоборство айкидо относится к числу средств физиче- ского воспитания, которое предоставляет широкие возможности раскрытия и использования всех качеств, необходимых в жизни: физических, психи- ческих, интеллектуальных и духовно-нравственных. Основу такой подго- товки, на которой и строится решение данных задач, будет составлять спе- циально-двигательная подготовка, включающая в себя как основные компоненты, так и специфические, присущие только айкидо. На сегодняшний день отмечается довольно низкий уровень общей фи- зической подготовленности юных айкидок, начинающих занятия в 7–10 летнем возрасте. Практика показывает, что большинство новичков имеют изначально низкий уровень общей физической подготовленности. В связи с этим, представляется чрезвычайно актуальным изучение воз- можностей реализации айкидо как одного из средств физкультурно-оздорови- тельной деятельности в физическом воспитании детей младшего школьного возраста. Возникает необходимость разработки наиболее эффективных ме- тодик повышения общей физической подготовленности юных айкидок на этапе начальной подготовки, особенно в первый год тренировочного про- цесса, повышения мотивации к занятиям [3, 4]. Исходя из изложенного было проведено исследование влияния на процесс физического совершенствования младших школьников, занимающихся ай- кидо, комплекса организационно-методических условий, включающих учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, мотивирующих факторов, партнерского сотрудничества с родителями. Целью исследования являлось выявить, обосновать и эксперимен- тально проверить эффективность определенных организационно-педагоги- ческие условия применения айкидо для повышения физического развития младших школьников. В качестве рабочей гипотезы предполагалось, что учёт определенных организационно-педагогических условий, использование специально раз- работанных учебно-методических материалов позволит увеличить эффек- тивность физического развития детей младшего школьного возраста в ре- зультате занятий айкидо. Обсуждение результатов . Экспериментально-опытная работа прово- дилась с января 2023 года на базе Тульской региональной общественной организации «Федерация Айкидо» и включала разработку и внедрение ком- плекса организационно-педагогических условий физического развития де- тей в процессе занятий айкидо.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=