Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 303 Студенты СМГ, как показывает опыт практической деятельности, не готовы к психофизическим нагрузкам, обусловленным высокой интенсив- ностью образовательного процесса в вузе. У них сформировалось отноше- ние к занятиям физической культурой как к чему-то запретному и опасному для их здоровья. Очень часто студенты, не посещавшие уроки физической культуры в школе, считают себя «не такими» и им проще не посещать за- нятия и писать рефераты, чем начать знакомство со средствами и методами адаптивной физической культуры. Следует отметить, что для работы с данным контингентом необходимо привлекать дипломированных специалистов с высшим образованием в об- ласти адаптивной физической культуры (АФК). Специалиста АФК отли- чает от преподавателя по ФК владение методами и средствами восстанов- ления функциональных и двигательных расстройств у студентов, имеющих различные заболевания или травмы. Способность скорректировать образо- вательную программу с учетом индивидуальных особенностей занимающе- гося позволяет повысить эффективность физкультурно-оздоровительных занятий. Для обеспечения качественного образования в области физической культуры и спорта квалифицированными специалистами, готовыми к реа- лизации поставленной цели, необходима разработка адаптивной професси- ональной программы по ФКиС, представляющей собой нормативный доку- мент, описывающий уровень квалификации, необходимой специалисту для осуществления данной профессиональной деятельности и мотивирующий его к профессиональному развитию в условиях возрастающих требований рынка труда. В программу должны быть введены общие указания на необ- ходимость наличия у специалистов по ФКиС допуска к профессиональной деятельности для работы со студентами СМГ. Однако в большинстве вузов наблюдается не только отсутствие специ- алистов АФК, но и отсутствие разработанной и утвержденной программы проведения занятий по адаптивной физической культуре. При этом как по- казывает опыт практической деятельности, обучающиеся СМГ, имеющие возможность выбора направленности физкультурно-оздоровительных за- нятий в соответствии с их двигательными предпочтениями, получают по- ложительную мотивацию и легче адаптируются к физическим нагрузкам. Остро встает проблема составления расписания и разведения относи- тельно здоровых студентов и студентов специальных медицинских групп, так как материально-техническая база вузов, как правило, состоит из од- ного, максимум двух спортивных залов. При этом необходимо отметить, что учебные помещения, как правило, не адаптированы для студентов с ограниченными возможностями здоровья.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=