Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 302 PROBLEMS OF ORGANIZING LESSONS IN ADAPTIVE PHYSICAL CULTURE IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION Abstract. The article analyzes the teaching of adaptive physical education at a university. Approaches to improving the physical culture and educational process with students of special medical groups are proposed. Keywords: adaptive physical culture, higher educational institution, physical education process. С каждым годом увеличивается поток поступающих абитуриентов в высшие учебные заведения, имеющих специальную медицинскую группу (СМГ) здоровья. Большинство из них, как показал опыт практической дея- тельности, получают медицинское освобождение от занятий физической культурой и спортом (ФКиС). С нашей точки зрения, это неправильный подход, в этом случае речь должна идти о соответствии физических упраж- нений индивидуальным и функциональным особенностям данной катего- рии студентов. Анализ научной литературы показал, что многие учебные заведения совершенно не готовы предоставить студенту с ограниченными возмож- ностями здоровья необходимые условия, позволяющие нормально обу- чаться по дисциплине «Физическая культура и спорт». Система физиче- ского воспитания студентов СМГ в вузе, одобренная на законодательном уровне, имеет корригирующую, оздоровительную и профилактическую направленность. Однако в условиях высшего учебного заведения очень сложно дифференцировать обучающихся по состоянию здоровья, и, как следствие, организовать адаптивную двигательную активность данной категории обучающихся. Это связано с тем, что на занятия приходят сту- денты, относящиеся к различным нозологическим группам. В этой связи, преподавателю сложно учитывать особенности их психофизического развития, сопутствующие заболевания, присутствующие у данной кате- гории лиц. С этой точки зрения, адаптивная физическая культура позволяет ре- ализовать индивидуально-дифференцированный подход. Методически грамотная организация занятий адаптивной физической культурой в вузе могла бы снять многие вопросы, которые встают перед преподавателями дисциплины «Физическая культура и спорт», например, в части эффек- тивной коррекции опорно-двигательного аппарата, улучшения работы кардио-респираторной системы и формирования правильных двигатель- ных стереотипов. Данный постулат и определяет актуальность изучаемой проблемы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=