Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 285 этого снижения, прежде всего дефицит двигательной активности вслед- ствие бурного развития компьютерных систем и коммуникаций [1, 2, 3]. Студенты СахГУ, при выборе модулей элективных дисциплин по фи- зической культуре и спорту, к большому сожалению, «исключили» виды модулей с аэробной направленностью – «Легкая атлетика», «Лыжный спорт», занятия которыми, в первую очередь, способствуют адаптирова- нию к выполнению упражнений скоростной направленности и длительных кардионагрузок. В нашей работе были поставлены следующие задачи: 1. Провести тестирование физического развития и функциональной подготовленности первокурсников. 2. Определить средние показатели двигательной и функциональной подготовленности. 3. Откорректировать требования по контрольным нормам для студен- тов первых курсов. Главная цель тестирования – выявление оценки уровня физической и двигательной подготовленности студентов вуза и тех ее компонентов, ко- торые нуждаются в развитии. Неотъемлемая часть учебной программы те- стирование дает возможность, на основании анализа полученных данных, вносить в учебный процесс соответствующие коррективы. В исследовании приняло участие 112 первокурсников, из них девушек 48 человек. Для исследования физического развития использовались следу- ющие параметры: рост, вес, весо-ростовой индекс, экскурсия грудной клетки, кистевая динамометрия, ЖЕЛ. Для определения физической подготовленности были использованы следующие тесты: для характеристики качества быстроты – бег на 100 мет- ров, для характеристики скоростно-силовых качеств – прыжок в длину с места и прыжки через скакалку за одну минуту; для характеристики си- ловых качеств – сгибание разгибание рук в упоре лежа от пола (девушки) и подтягивание на перекладине (юноши) и сгибание-разгибание туловища из положения лежа на спине, ноги согнуты, фиксированы, руки за головой; для характеристики гибкости – наклон туловища вперед-вниз стоя на гим- настической скамейке, для характеристики выносливости – бег на 2000 мет- ров (девушки) и 3000 метров (юноши). Функциональная подготовленность оценивалась по показателям ЧСС (частота сердечных сокращений) на стандартную нагрузку (20 приседаний за 30 секунд); артериальному давлению, задержке дыхания на вдохе (Проба Штанге). Средние показатели физического развития студентов первых курсов представлены в таблице 2; средние показатели физической подготовленности

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=