Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 267 привычек, навыки саморегуляции, умение расслабляться, наличие положи- тельных эмоций, общение с природой, искусством (музыка, живопись, танцы, театр). Студенты Софийского университета в большей степени, чем студенты факультета психологии нашего университета, нацелены на превенцию за- болеваний, на регулярные занятия фитнесом, посещение бассейна, трена- жерного зала. Они называют широкую палитру факторов, способствующих укреплению здоровья (в том числе утренние пробежки, танцы, путеше- ствия, альпинизм, длительные пешие прогулки, занятия в многочисленных спортивных секциях, арт-терапию, библиотерапию, изо-терапию, музыка- терапию) [5]. Ценностное отношение к своему здоровью и здоровью школьников по- могает мотивировать будущих психологов к использованию здоровье-сбе- регающих технологий, развивать у них интерес к этому инструментарию. Чем больше положительных эмоций и стабильнее психическое здоровье, тем меньше выражена склонность к проявлению синдрома хронической усталости. Отношение к здоровью как личной терминальной и инструмен- тальной ценности требует формирования у будущего психолога превентив- ной позиции. Оценки будущими психологами уровня своего собственного здоровья отличаются значительной вариативностью, только 17 % считает себя совершенно здоровыми, 49 % указали на наличие некоторых хрониче- ских заболеваний, остальные (44 %) затруднились однозначно ответить на поставленный вопрос. В инклюзивной образовательной среде особую специфику приобретает работа школьного психолога с родителями детей, имеющих проблемы в со- стоянии физического и психического здоровья. Студенты рассмотрели эмо- циональные состояния родителей (тревога, чувство вины, эгоцентризм, психологический и социальный инфантилизм, невротизация и др.), а также приемы и техники, позволяющие учитывать эти состояния. Школьный психолог должен также представлять себе доминирующую реакцию семьи на наличие дефекта у ребенка (отрицание проблемы в со- стоянии здоровья, гиперболизация проблемы, инфантилизация и гиперо- пека ребенка, адекватное отношение к имеющимся ограничениям физиче- ского или психического здоровья ребенка, понимание перспектив и границ его развития). Формирование у будущих психологов отношения к здоровью как к тер- минальной и инструментальной ценности является необходимым условием и ресурсом использования ими здоровьесберегающих технологий и проек- тирования психологически безопасного образовательного пространства.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=