Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 266 системой. Сравнивая две эти системы, студенты анализировали потенци- альные и реальные риски для ребенка в каждой из этих ситуаций [4]. Для значительной части педагогов и школьных психологов в современ- ных образовательных организациях характерен синдром «эмоционального выгорания», связанный с апатией, снижением профессионального инте- реса, самооценки, появлением различных фобий. В процессе групповых дискуссий будущие психологи обсудили на практических занятиях по педагогической психологии факторы и условия, реализация которых помогает осуществить превенцию эмоционального вы- горания. Проблема повышения психологической безопасности образовательной среды школы не может быть успешно решена без учета физического, пси- хического и нравственного здоровья психологов, педагогов, учащихся. Тре- вожный учитель, эмоционально нестабильный школьный психолог транс- лирует в образовательном пространстве свои опасения, страхи (мнимые или реальные), увеличивая угрозы, провоцируя новые риски [3]. Учитывая продолжительность школьного периода в жизни ребенка, не- благополучное психоэмоциональное состояние учителя, несомненно, мо- жет негативно сказаться на психическом и соматическом здоровье детей и подростков. Корреляция между состоянием здоровья учителей, психоло- гов и учащихся прослеживается во многих психолого-педагогических и психофизиологических исследованиях [2]. Все студенты указали категорию «здоровье» как личностно значимую терминальную ценность, находящуюся в вершине персональной аксио- сферы. Анализ конкретных высказываний студентов – будущих психологов убеждает, что фактически здоровье понимается ими не как личностная, а как профессиональная ценность. То есть, здоровье не столько фактор счастливой и плодотворной частной жизни молодого человека, сколько условие его эффективной профессиональной деятельности, построения успешной карьеры. Проблема отношения будущих психологов к здоровью как инструментальной ценности обусловлена не только объективными осо- бенностями их учебно-профессиональной (а для некоторых еще и трудовой деятельности), но и низкой осведомленностью о факторах риска и способах профилактики профессиональных заболеваний. В качестве факторов риска студенты университетов называли рост преступности, алкоголизма, нарко- мании; компьютерной, телефонной, игровой зависимости, буллинг, кибер- буллинг, постоянный стресс, переутомление, все возрастающее увлечение студентов электронными сигаретами. Будущие психологи указали основные элементы здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, отказ от вредных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=