Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 265 Abstract. The article analyses different approaches of scholars to understanding the essence of the category "health" and its structure. The authors consider the students' attitude to health as a terminal and instrumental value. The paper studies factors that lead to a decrease in the level of physical and mental health of university graduates. The article describes the main factors and technologies allowing future psychologists to preserve and strengthen health in the educational process. Keywords: physical and mental health, safety, risks, value attitude, conditions of health preservation. Значительная часть выпускников педагогического университета, учи- телей и школьных психологов будет работать в инклюзивном образователь- ном пространстве, то есть в среде, где вместе учатся дети, чье развитие со- ответствует норме, и школьники, имеющие проблемы в физическом и психическом здоровье. Инклюзия в узком контексте (включение в обра- зовательную среду детей с особыми образовательными потребностями), а также в широком контексте (совместное обучение учащихся разных куль- тур, национальностей, конфессий) станет привычной и имманентной харак- теристикой любого класса, каждой студенческой группы или центра допол- нительного образования [3]. Категория «здоровье» из теоретической плоскости перемещается в конкретно-эмпирическую, от ценностного отношения будущего учителя и психолога к самочувствию каждого ребенка зависит его безопасность и защищенность. Понятие «здоровье» имеет сложную, многоаспектную структуру и неоднородный состав. Всемирная организация здравоохране- ния определяет феномен «здоровье» как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а также отсутствие болезней и фи- зических дефектов. Однако размытость и неопределенность содержания этого феномена приводит к приоритету его физического (соматического) вектора, при этом психологические и психические параметры здоровья ча- сто остаются вне поля зрения медиков, психологов, учителей. В современ- ных психолого-педагогических и физиологических исследованиях стала доминировать динамическая трактовка здоровья, его рассмотрение через призму процесса адаптации индивида или социальной группы к жизненной среде. Здоровье – необходимый интегративный комплексный компонент, определяющий во многом качество жизни каждого человека, его работо- способность, успешность в профессиональной и счастье в личной жизни, его самореализацию [1]. Студенты подробно рассматривают категорию «здоровье» в контек- сте инклюзивного образования, изучая историю инклюзии, этапы станов- ления инклюзивного обучения, его связь с коррекционной и специальной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=