Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 260 4) уметь использовать навыки использования плавательных средств: правильно использовать нарукавники, плавательные круги и другие плава- тельные средства; 5) понимать принципы группового безопасного поведения в воде: как вести себя в группе и следовать инструкциям учителя или тренера. 6) знать основные меры безопасности на пляже. Общеобразовательная программа по плаванию имеет следующую цель – приобщение детей к обучению плаванию и безопасности на воде. Важно, чтобы все ученики выполняли требования программы до того, как они по- кинут начальную школу. Оценивание знаний безопасности учеников младшей школы на уроках по плаванию проводятся с помощью тестовых заданий, демонстраций навыков и практических упражнений в бассейне. При этом оценка должна быть объективной и основываться на вышенаписанных критериях. Таким образом, целью нашего исследования стало формирование зна- ний по технике безопасности на воде и элементарных умений и навыков плавания обучающихся начальной школы. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В педагогическом эксперименте приняли участие обучающиеся вто- рого класса ГБОУ школы № 471 Выборгского района Санкт-Петербурга. В количестве 22 человека, из них 15 мальчиков, 7 девочек. Для достижения цели исследования были поставлены следующие за- дачи: 1. Оценить первоначальные знания по технике безопасности на воде и начальные навыки плавания. 2. Разработать тематическое планирование программного материала по технике безопасности на воде и обучению плаванию детей вторых клас- сов и внедрить в образовательный процесс школы. 3. Оценить эффективность разработанного планирования на уровень формирования знаний у младших школьников по безопасности на воде. Для решения задач были определены этапы обучения детей в течение учебного года с сентября 2022 по май 2023 года. На первом этапе эксперимента проходила оценка физической подго- товленности и оценка первоначальных знаний. Были проведены тесты для определения умения держаться на воде: «стрелочкка», «бомбочка», «ме- дуза», а так же скольжение на груди. В основе определения теоретических основ были заданы вопросы о технике безопасности в бассейне и в открытых водоёмах. Так, детям за- давались вопросы:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=