Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 259 Abstract. Der Artikel untersucht die Erfahrungen mit der Bildung von Sicherheitskenntnissen auf dem Wasser bei Kindern im Grundschulalter im Schwimmunterricht. Es wurde eine the- matische Planung vorgestellt, eine Wissensbewertung durchgeführt, die die Wirksamkeit der erarbeiteten Planung bestätigt. Keywords: swimming, primary school students, safety, knowledge. ВВЕДЕНИЕ Уметь плавать жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Однако данные статистических отчетов МЧС России отмечают что, летом в водоемах России за 2022 год утонули 1945 человек, 267 из ко- торых – несовершеннолетние дети [1]. Огромное количество несчастных случаев на воде ежегодно происхо- дит из-за того, что люди не умеют плавать. При этом С. Б. Селиванова [3] утверждает, что каждый, не умеющий плавать подвергает свою жизнь опас- ности. Несчастные случаи на воде происходят также в результате незнания элементарных правил поведения на воде во время купания. Чтобы этого не произошло, каждый обязан учиться плавать, уметь прийти на помощь то- нущему, оказать первую медицинскую помощь. Однажды приобретённый навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь и может очень при- годится в жизни. В свою очередь В. А. Макарчев [2] отмечает что, современные учрежде- ния дошкольного образования имеют материальную базу, уникальную воз- можность научить ребенка плавать, что в какой-то мере снимает ответствен- ность родителей за обучение детей плаванию в школьном возрасте. При этом учителя физической культуры больше настроены на обучение детей различ- ным стилям плавания, чем формированию знаний безопасности на воде. Начальная образовательная школа является одной из возможности для детей приобрести важные, улучшающие и потенциально спасающие жизнь навыки. В общеобразовательной программе по плаванию указаны компетенции детей, которые к окончанию школьной поры должны быть сформированы: 1) правила безопасности в бассейне и на пляже: ученики должны знать, что нельзя бегать по бассейну, кричать, толкать друг друга, играть в игры, которые могут привести к опасности, а также понимать, что нельзя ку- паться без надежного плавательного средства на открытых водоемах; 2) уметь использовать навыки плавания: ученики должны уметь пла- вать на спине и на груди вольным стилем; 3) знать процедуры спасения: как вызвать спасателей в случае опасно- сти, а также как самостоятельно держаться на поверхности воды до прихода помощи;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=