Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 255 и конфликту, уровень субъективного самоконтроля. И, наконец, к пред- метно-практической – систему умений решения конфликтологических за- дач [2]. Самсонова Н. В., Гришина Н. В. как и ряд других авторов, выделяют следующие основные компоненты устойчивости к конфликтам (конфлик- тологической компетенции). Познавательный компонент представляет собой устойчивое функцио- нирование познавательных процессов личности, невосприимчивость к про- вокационным действиям оппонента, умение определять начало проблем- ной и предконфликтной ситуации, анализировать причины возникновения конфликта; умение минимизировать искажение восприятия конфликта и личности оппонента, а также своего поведения; умение давать объектив- ную оценку конфликту, прогнозировать его развитие и последствия; уме- ние выдвигать, обосновывать и принимать решения, адекватные ситуации и направленные на позитивное ее разрешение. Развитие познавательного компонента конфликтоустойчивости спортс- мена способствует повышению его самооценки, коррекции представлений о самом себе. Эмоциональный компонент конфликтоустойчивости у спортсмена свидетельствует о его умении управлять своим эмоциональным состоя- нием, контролировать агрессию, эффективно общаться с оппонентом. В случае затяжного конфликта или проигрыша в нем – не входить в депрес- сивные состояния. Волевой компонент конфликтоустойчивости предполагает управлять эмоциональным возбуждением в конфликте, а также обеспечивает толе- рантность, терпимость к мнению другого человека, самообладание и само- контроль. Мотивационный компонент понимается как состояние внутренних по- будительных сил, способствующих оптимальному поведению человека в процессе взаимодействия. Психомоторный компонент обеспечивает верность поступков, их чет- кость и адекватность ситуации; охватывает умение контролировать свое тело, управление жестикуляцией и мимикой, позами и положения головы, рук, ног, исключать тремор рук, дрожание голоса, избегать нарушений ко- ординации и скованности движений, рефлексии. Для создания условий формирования психомоторного компонента конфликтоустойчивости человека необходимо сосредоточиться на воспи- тании следующих качеств: идентичность и уверенность в себе, ощущение чувства безопасности; чувство радости, получаемое от помощи людям, а не

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=