Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 234 в профессиональной. Именно поэтому способность осуществлять эффек- тивную коммуникацию можно считать важным качеством для представи- теля любой профессии. Исключением в данном случае не являются и учи- теля, которые постоянно взаимодействуют с учениками и их родителями, коллегами и администрацией образовательного учреждения. Как след- ствие, в процессе получения высшего образования необходимо стремиться к формированию у студентов направления «Педагогическое образование» коммуникативной компетентности, которую рассматриваемой в литера- туре как «сложное, многокомпонентное психологическое образование, спо- собность человека устанавливать и совершать необходимые контакты с другими людьми» [1, с. 320]. При этом основной задачей вуза является создание необходимых условий для подготовки студентов любого факуль- тета к эффективной коммуникации в процессе осуществления будущей пе- дагогической деятельности. Формирование коммуникативной компетентности будущих учителей физической культуры может происходить в рамках нескольких взаимосвя- занных аспектов. Очевидно, что переосмыслению в обозначенном контек- сте должны подвергаться как содержание образования, так и применяемые педагогические технологии. Основной акцент при этом следует сделать на практическую ориентацию учебного процесса, что можно рассматривать в качестве важного пути обеспечения качества высшего образования [2]. Навыки эффективного взаимодействия, полученные студентами в ходе изу- чения различных дисциплин, будут применяться ими в дальнейшем не только в рамках осуществления педагогической деятельности, но и при коммуникации в различных ситуациях межличностного или делового об- щения. Это позволяет нам утверждать, что формирование коммуникатив- ной компетентности студентов является важным фактором их становления в качестве современных профессионалов, а также их развития как лично- стей, способных жить в условиях современного общества. Поэтому, на наш взгляд, всю совокупность подходов к формированию коммуникативной компетентности студентов факультета физической культуры педагогиче- ского вуза уместно рассматривать в аспекте их личностно-профессиональ- ного развития, подготовки к эффективному межличностному взаимодей- ствию, направленному на поддержание значительного количества контактов с учетом особенностей и индивидуальности собеседников. Сущность педагогической профессии подразумевает постоянный ин- формационный обмен, который осуществляется учителем. В процессе по- лучения педагогического образования студенты должны не только изучать дисциплины, включенные в учебный план, но также они должны гото-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=