Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 231 студент, получение высшего образования подразумевает, помимо прочего, создание необходимых условий для его личностного развития и становле- ния в качестве члена современного социума. В обозначенном контексте су- щественно возрастает значение успешного освоения студентами ряда гума- нитарных дисциплин. Очевидно, что большое внимание при этом следует уделять существенной гуманизации учебного процесса, предполагающей, в частности, его индивидуализацию. Индивидуализация в рамках изучения гуманитарных дисциплин поз- воляет повысить эффективность их освоения. Это уместно рассматривать в качестве важного фактора профессионально-личностного развития буду- щего учителя физической культуры. На практике реализация обозначен- ного подхода может принимать форму моделирования индивидуальных об- разовательных траекторий студентов, что на современном этапе является «стержнем образовательного процесса в высшей школе и предполагает ре- ализацию индивидуальных запросов обучающихся с учетом вариативных форм, методов, средств и технологий в организации учебного процесса в вузе» [1, с. 19]. При этом следует учитывать ряд взаимосвязанных аспек- тов, в частности, как индивидуальные характеристики конкретного сту- дента, так и специфику получаемой им профессии. Нельзя упускать из вни- мания и особенности осваиваемой дисциплины. Так, индивидуализация иноязычной подготовки в вузе определяет перспективы формирования коммуникативной компетентности будущего учителя физической куль- туры, что можно отнести к числу профессионально-значимых компетенций любого педагогического работника [2]. Важно стремиться избегать воз- можной формализации осуществляемых практик. Например, учет индиви- дуальных характеристик и личностных особенностей студентов должен проводиться путем организации различных анкетирований и опросов с це- лью определения склонностей обучающихся. Также их пожелания должны учитываться посредством наличия действенных механизмов обратной связи. При необходимости можно внести те или иные коррективы в ход учебного процесса. Лишь в этом случае можно рассчитывать на эффектив- ность реализации индивидуальных образовательных траекторий студентов, изучающих гуманитарные дисциплины в процессе получения высшего об- разования. В итоге можно рассчитывать на качественную подготовку педа- гогических кадров любого профиля, в том числе и будущих учителей фи- зической культуры. Получение высшего образования в области физической культуры под- разумевает, помимо прочего, создание условий для личностного становле- ния и развития каждого студента. Это можно считать одной из предпосылок
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=