Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 216 Таблица 3 наглядно демонстрирует среднесуточный объем ДА для всех обследованных школьников по признаку пола по сравнению с установлен- ными нормами [2]. Мы видим явный недостаток ДА в изученной группе учащихся. Следует отметить, что среднесуточная ДА юношей за весь пе- риод исследования (6 месяцев) ниже в 1,7 раза средней их нормы, девушек – в 1,5 раза. То есть даже по этим цифрам видно, что относительная ДА юно- шей ниже ДА девушек в нашем исследовании. На третьем этапе нашего исследования в ходе статистической обра- ботки полученных данных мы провели корреляционный анализ между УЗ и суточным объёмом ДА обследуемых школьников. Результаты данного анализа представлены в таблице 4. Таблица 4 Результаты корреляционного анализа между УЗ и среднесуточным объёмом ДА школьников Показатели корреляции Суточный объем ДА (шаги) всех обследованных школьников девушек юношей Коэффициент корреляции Пирсона (r) 0, 999 0, 953 0, 976 Достоверность различий (p) р < 0,001 р < 0,001 р < 0,001 В результате установлена достоверная очень высокая (r = 0,999, р < 0,001) по силе корреляционная зависимость между УЗ и среднесуточ- ным объёмом ДА школьников (табл. 4). Это означает, что чем выше ДА школьников, тем выше их УЗ. Причём, в группах по признаку пола данная корреляция является также очень высокой по силе с некоторым преоблада- нием у юношей (r = 0,976, р <0,001). Показанная нами корреляционная за- висимость является прямой, то есть чем ниже ДА школьников, тем ниже их УЗ. Полученные нами результаты исследований полностью согласуются с уже имеющимися литературными данными, согласно которым зафикси- рованы данные о снижении УЗ на фоне снижения ДА школьников [5]. Следует отметить, что в данном исследовании принимали участие именно сельские школьники, ДА которых несколько выше школьников, проживающих в городских условиях, в связи с особенностями уклада жизни и обучения в сельской местности. Так, например, в нашем иссле- довании среднесуточная ДА обследованных сельских школьников в

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=