Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 215 Чем выше значение ЖИ, тем выше УЗ школьников. Остальные корреляции оказались также достоверными, но слабыми по силе – для ИМТ (обратная), для ВВЧСС (обратная) и очень слабые – для ДИ и ИР (обратная). Таким образом, в ходе проведенных исследований установлено, что преобладающей среди обследованных школьников стали группы со СУЗ и НУЗ. При этом большую часть школьников со СУЗ составили девушки, а юноши преобладают в группе с НУЗ. Из основных индексов здоровья наибольший вклад в установленные нами УЗ вносят такие индексы здоро- вья как: ИМТ, ЖИ и ВВЧСС, они, имея определенную связь с резервными и адаптационными возможностями человека, значительно влияют на УЗ учащихся. Наши результаты отчасти согласуются с уже имеющимися в ли- тературных источниках [5]. На втором этапе исследования мы определяли ДА обучающихся, выра- зив её в количестве шагов. Количественные показатели локомоций отме- чали во вторник (согласно некоторым ранее проведенным исследованиям, на этот день приходится максимальный пик активности) и в четверг (мини- мальный пик двигательной активности). А также данные фиксировались во время 3х основных сезонов (осень, зима, весна), когда происходит ос- новной процесс обучения. В результате, мы выявили прямую тенденцию к возрастанию среднего значения показателей ДА как у девушек, так и у юношей, при повышении УЗ. Кроме того, отмечена несколько повы- шенная ДА у обследованных школьников в весенний период по сравнению с осенним и зимним периодами исследования. Таблица 3 Среднесуточный объём двигательной активности (ДА) обследованных школьников Группа n (кол-во чел) Среднесуточный объем ДА (шаги в тыс.) (М ± SD) Норма (шаги в тыс.) Все обследованные школьники 15 лет 100 16 195 ± 3 087 25 000 Юноши 15 лет 44 16 010 ± 3 934 25 000 – 30 000 Девушки 15 лет 56 15 381 ± 2 240 20 000 – 25 000
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=