Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 204 в дошкольной образовательной организации и семье; вульгаризацией раз- вивающего физического образования, подмены его бихевиористическим подходом в обучении и воспитании, направленном на интенсификацию детского развития и тесно связанной с ней ранней спортивной специализа- ций; деградацией посреднической позиции взрослого в совместной с ребен- ком культуротворческой деятельности. 2. Важнейшим положением развивающего и здоровьесозидающего физического воспитания является взаимодействие ребенка с взрослым, находящимся на более высоком уровне культурного развития, которое поз- воляет последовательно развивать субъектность соучастникам здоро- вьесберегающей деятельности на разных уровнях взаимодействия, начиная от ориентации ребенка на индивидуальное действие → к ориентации на ко- операцию индивидуальных действий с взрослым и другими детьми → да- лее к мета-кооперативному способу взаимодействия. 3. К базовым положениям реализации развивающего и здоровьесбере- гающего физического воспитания детей дошкольного возраста относятся: принципы дидактики, развивающего и адаптивно-развивающего образова- ния. Они реализуются благодаря психолого-педагогическому сопровожде- нию процесса физического образования, включающего: организационно- педагогические, психолого-педагогические технологии, технологии воспи- тания культуры здоровья, мониторинг состояния здоровья детей. Литература 1. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретиче- ского и экспериментального психологического исследования. М. : Пе- дагогика, 1986. 2. Жукова П. А., Хомутова Е. В. Особенности физического воспитания современных дошкольников // Наука–2020. 2019. № 6 (31). С. 153–157. 3. Запорожец А. В. Педагогические и психологические проблемы все- стороннего развития и подготовки к школе старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 1972. № 4. С. 37–42. 4. Зинченко В. П., Мещеряков Б. Г. Совокупная деятельность как гене- тически исходная единица психического развития // Психол. наука и образование. 2000. № 2. С. 86–95. 5. Масло И. М., Масло М. И. Проблемы физического воспитания до- школьников с ослабленным здоровьем: теоретико-экспериментальное исследование // Вестн. Мазырскага дзярж. пед. ўн-та імя І. П. Шамякіна. 2020. № 1(55). С. 69–75.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=