Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023
Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 203 Отдельно следует остановиться на необходимости налаживания со- трудничества ребенка и взрослого как субъектов совместной здоровьесбе- регающей деятельности, направленной на постижение ценностей культуры [1, 4]. Стимулирование субъектности детей является фундаментальной про- блемой развивающего и здоровьесберегающего образования. Познание ее связано с постижением логики возникновения и развития совместной пред- метной деятельности, в рамках которой, ребенок, деятельностно постигает ценности культуры, преобразует себя, свою личность. Это требует совместной деятельности детей, в которой разнообразные двигательные за- дания приобретают для них выраженный творческий характер, сопровож- даемый эмоциональным переживанием рождения собственно сконструиро- ванного движения. Отсюда и педагогическая задача оздоровительных занятий которая заключается не только в содействовании ребенку в форми- ровании воображаемого образа изучаемого движения (его специфического кода), но в осознании им переживания психосоматического состояния, со- путствующего творческому построению двигательного действия, в пределе выработке у ребенка отношения к собственному движению и выполняю- щему его органу как к особому субъекту, самостоятельно действующему началу [9 ]. Происходит это поэтапно. Первый этап совпадает с периодом новорожденности и младенчества – это забота о ребенке в окультуренной и окультуривающей здоровьесберегающей среде. Для него характерно то, что взрослый относится к воспитаннику как к объекту деятельности, удо- влетворяя его естественные нужды, поощряя и стимулируя врожденную ви- гательную активность подаренную ребенку природой (генетическую и врожденную). Создавая при этом для него безопасную здоровьесберега- ющую образовательную среду. Следующий этап наблюдается преимуще- ственно в раннем возрасте (примерно второй и третий годы жизни). Он свя- зан с формированием совокупной деятельности. Ее отличает: отношение взрослого к ребенку как к субъекту деятельности с которым можно и нужно общаться, можно и нужно действовать совместно, стимулированием здоро- вьесберегающего поведения ребенка. На третьем этапе развития совмест- ной здоровьесберегающей деятельности субъектность ребенка ярко выра- жена в постижении ценностей оздоровительной физической культуры, в ведении здорового образа жизни [9 ]. Заключение 1. Научная разработка основных положений оздоровительной физиче- ской культуры является фундаментальной проблемой теории и методики физической культуры и дошкольного образования. Она актуализируется противопоставлением дидактического метода обучения и воспитания ре- бенка диалектическому сократовскому методу общения взрослого с детьми
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=