Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 202 что ребенку требуется значительные затраты энергии на обеспечение ро- стовых процессов и интенсивно формирующиеся системы организма); – чередование координационно «сложных», «трудных» по объему и интенсивности физических упражнений с более «легкими»; – полнее использовать обучающий, воспитательный и развивающий потенциал подвижных игр; – учет психофизиологического назначения упражнений и степени их освоения; – сочетание направленности занятий на ознакомление, углубленное ра- зучиваний и совершенствование двигательных действий с развитием физи- ческих способностей с применением традиционных и нетрадиционных упражнений; – достижение общей плотности физкультурного занятия в спортивном зале не менее 90 %, моторной плотности – 65 %; – на воздухе соответственно – не менее 90 % общей плотности занятия и моторной плотности – 80–90 %; – шире использовать оздоровительный потенциал проведения физ- культурных занятий на воздухе и подвижных игр на прогулке [6, 7]; – ориентировать занятия физической культурой на повышение резервов сердечно-сосудистой системы системы за счет включения в занятия и прогулки 60 % движений циклического и аэробного харак- тера; – направленность занятий на профилактику гиперактивности и гипо- динамии, сочетание физической активности с духовным развитием ре- бенка, с учетом индивидуальных особенностей здоровья, физического и психического развития ребенка. Большее значение имеет также осуществление оздоровительной физи- ческой культуры в условиях адаптивно-развивающей образовательной среды, включающей пространственные, предметные ресурсы, интерактив- ное физкультурное оборудование и инвентарь, санитарно-гигиенические, природные факторы, средства оздоровительной физической культуры, иг- ровую и творческие виды деятельности, методы и формы педагогики здо- ровья (подробнее см. в [8]). Важнейшими условиями осуществления оздоровительной физической культурой дошкольников являются также направленность занятий и физ- культурно-оздоровительной работы в ДОО на профилактику гиперактив- ности и гиподинамии, сочетание физической активности с духовным раз- витием ребенка, учет индивидуальных особенностей состояния здоровья, физического и психического развития ребенка.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=