Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 200 ON THE WAY TO HEALTH-IMPROVING PHYSICAL CULTURE OF PRESCHOOL CHILDREN Abstract. The article discusses the problem of creating a health-improving and developing physical culture for preschool children. The main provisions of its development are substanti- ated, including: the addition of traditional didactic methods by the Socratic method of adult communication with children in a preschool educational organization and family; the orienta- tion of physical education to the amplification of the physical and mental development of the child; the intermediary position of an adult in joint cultural activity with a child; the fullest implementation of didactic principles, developing and adaptive-developing education through organizational-pedagogical, psychological and pedagogical technologies, technologies for the education of a child's health culture, valeological education of teachers and parents, monitoring the state of physical, mental and psychological health of children. Keywords: physical development, physical education, preschool age, health-improving phys- ical culture, adaptive-developing environment, shared action. Введение в проблему. Специалисты дошкольной педагогики и психо- логии постоянно подчёркивают важность комплексного решения задач оздоровления, физического, психического развития и формирования лич- ностности ребенка. В начале ХХI века этот подход актуализируется в связи изменением климатических, экологических, условий жизнедеятельности детей, лавинообразного нарастания новационных образовательных техно- логий направленных на интенсификацию дошкольного детства на фоне все возрастающей гиподинамии и ухудшения состояния здоровья дошкольни- ков [3, 5, 6]. Снижение двигательной активности несет большую опасность в появлении у детей хронических болезней, ожирения, а также замедления их физического развития и формирования жизненно важных систем орга- низма, нарушения осанки [10]. Следствием этого является кумулятивный эффект в виде эрозии возрастной нормы физического и психического раз- вития, ухудшения состояния здоровья детей. Все больше в дошкольные об- разовательные организации (ДОО) поступают дети с ослабленным здоро- вья [5, 8]. Между тем, в отечественной педагогике накоплены сведения о благо- творном влиянии приобщения к ценностям физической культурой на физи- ческое и психическое здоровье дошкольников. На физкультурных занятиях дети получают опыт двигательной деятельности, у них развиваются коор- динационные, скоростные способности, гибкость, выносливость сила и ко- ординация движений; подвижные игры на занятиях и оздоровительных прогулках способствуют повышению уровня физической подготовленно- сти и воспитанию личности детей. Одновременно с этим в детском саду воспитанники получают первые представления о некоторых видах спорта и овладевают основными элементами техники движений.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=