Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2023

Современные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием 193 * технические, интеллектуализированные виды спорта, включающие традиционные игры (шахматы, шашки), а также с применением айти-тех- нологий (киберспорт) и т. п. 1 ; * философия ( точнее метафизика ) физической культуры, расширяю- щая проблемное поле теории и методику ее преподавания до проблем ста- новления человека и поиска смысла жизни 2 [3, 4, 7, 8, 30]; Промежуточным итогом дифференциации является расширение ра- ционального знания: о здоровье человека и факторов его обусловливаю- щих в разные возрастные периоды, возможностей оздоровления, профи- лактики заболеваний, позитивного влияния на протекание болезни, повышения жизнестойкости человека, позитивного долголетия; физиче- ского и двигательного развития в процессе физического воспитания, про- фессиональной физической подготовки; построения многолетнего учебно-тренировочного процесса в разных видах профессионального спорта и спорта высших достижений, адаптивного спорта, специальной физической подготовки; познания закономерностей развития вырази- тельности человека средствами физической культуры и спорта; изучения когнитивного развития человека в условиях технических, интеллектуали- зированных видов спорта, включающие традиционные игры (шахматы, шашки), а также с игры с применением айти-технологий (киберспорт) и т. п.; изучение проблем становления личности и поиска смысла жизни в процессе занятий физической культурой и спортом как значимыми для человека видами деятельности. Второе направление развития физической культуры связано с инте- грационными процессами в логике всеединства и трансдисциплинарно- сти научного знания. Оно выходит за рамки постнеклассического типа ра- ционального познания, является принципиально иным типом рационального знания, вбирающего в себя черты всех предыдущих типов познания. Это вы- ход не более высокий уровень научного осмысления феноменов физической культуры, уровень интернаучного познания . Он требует категориальной матрицы исследования, включающего в свое содержание новые смыслы, по- стоянно порождаемые более высокими уровнями их познания, новыми пони- маниями ее объектов и предметной области, сопровождаемых кропотливой интерпретацией нарастающей лавины эмпирических данных и теоретиче- ских обобщений. То есть требует трансцициплинарного подхода . 1 Эта проблематика относятся сегодня к научной специальности 5.12.4. «Когнитивное моделирование» [26]. 2 Эта проблематика раскрывается сегодня в рамках научной специальности 09.00.01 «Онтология и теория познания» [26].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=